Бог христианства

Бог христианства

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Для православного человека Библия дает четкие представления о том, в кого именно веруют христиане. Ветхий и Новый заветы подразумевают повествование о старом и новом заветах между человеком и Богом. В Новом Завете верующему человеку открывается истина о том, кто является в полном смысле Богом.

Для православных людей Бог это Святая Троица — Отец, Сын и Святой Дух. В православном богословии Троица именуется единосущной и нераздельной. Что же это означает?

Православные христиане имеют веру в единого Бога троичного в Лицах. Так, Отец — первое Лицо святой Троицы, Сын — второе Лицо Троицы и Святой Дух — третье Лицо Святой Троицы. Иначе Лица именуют ипостасями, поэтому можно встретить именование христианского Бога, заключающееся в термине триипостасный. По учению христианской православной Церкви все три Лица имеют божественное достоинство и равенство в божественном величии между собой.

Бог Отец явил себя миру в Ветхом Завете. Бог Сын воплотился на земле, приняв человеческое тело. В современное время уже никто не сомневается в исторической личности Иисуса Христа. Для православных людей Христос является в полном смысле Богом, даровавшем человечеству спасение. Именно о пришествии в мир Христа Спасителя и повествуют евангелия. Святой Дух явил себя миру на пятидесятый день после воскресения Иисуса Христа. Тогда Святой Дух сошел на апостолов Христовых, передавая им божественную благодать. Именно с момента Сошествия святого Духа на апостолов и началась общественная проповедь христианства. Поэтому праздник Пятидесятницы и называют днем рождения Церкви.

Тайна догмата о Пресвятой Троице скрыта для полного понимания человеком в меру ограниченности людского мышления. Человек не может в полной мере постигнуть сущность Бога. Православным остается верить в то, что Бог един, но троичен в Лицах. То есть, не существует трех разных богов, но один и един триипостасный Господь.

Необходимо отметить, что для православного человека Святая Троица это не просто Бог, который не учавствует в жизни людей. Так, христиане воспринимают Бога как любящего Отца. Святой Иоанн Богослов в своем евангелии говорит прямо, что Бог есть любовь. Именно такое восприятие божества и легло в основу мировоззрения православного человека. Бог не просто вселенский мировой судья, Он не просто Творец мира видимого и невидимого. Господь для православных людей является любящим Отцом, который готов помочь во всех праведных нуждах тем, кто с верой к Нему обращается.

Источник: http://www.kakprosto.ru/kak-908835-v-kakogo-boga-veruyut-pravoslavnye-hristiane

Всем привет. Скажу сразу, я атеистка, просто стало интересно. Я всегда думала, что у христиан бог — Иисус Христос, у мусульман — Аллах. Но потом прочитала, что Иисус — сын Бога, а Аллах — единый бог во всех религиях. Так ли это? Получается, если Аллах бог для всех религий, то это он отец Христа?

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Танкова Оксана Владимировна

Психолог, Онлайн- консультант. Специалист с сайта b17.ru

Наталья Евгеньевна Походилова

Психолог, Кинезиолог Онлайн-консультант. Специалист с сайта b17.ru

Елена Бархатова

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Ирина Викторовна Баранова

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Сахарчук Светлана Александровна

Психолог, Психолог — консультант. Специалист с сайта b17.ru

Юлия Бугрова

Психолог, Экзистенциальный подход. Специалист с сайта b17.ru

Никулина Марина

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Виноградова Галина Александровна

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Лидия Шумина

Психолог, Клиническая психология Психотерапия. Специалист с сайта b17.ru

Светлана Бродяченко

Психолог, Индивидуальная-и-семейная терапия. Специалист с сайта b17.ru

Бог един, имён Бога множество. У иудеев все тот же Бог, имя ему — Яхве.
Иисус — это божий сын в человеческой плоти, он единусущен с Богом (у христиан), то есть Иисус — это и есть Бог, если говорить точнее — это его ипостась (здесь вам надо разбирать понятие Троицы где Бог, Божий сын и Святой дух — это все ипостаси единого Бога, т.к. христианство подразумевает единобожие).
В Иудаизме Иисус не признается Богом. В христианстве — признается. Ислам считает Иисуса пророком (предшественником Моххамеда).
Фактически так: Иудаизм признает Ветхий завет, христианство — Ветхий и Новый заветы, Ислам — Ветхий, Новый заветы и Коран (на самом деле книг больше, но эти описывают «части истории», опираясь на единое божество просто с разными для разных регионов именами).

В инете столько информации,неужели трудно самой покопаться и почитать из грамотных источников?И то что Вы атеистка,не значит,что Вы не должны знать азы разных религий,это говорит о Вашем невежестве и невысоком уровне образования.

у христиан бог — любовь, аллах — справедливость. любовь в мире одна, а справедливостей этих — тыщи, вот и думай.

у христиан бог триединый, троица.
Бог-отец-творец неба и земли
Бог-сын Христос
Бог-Дух Святой
и все три — проявления/ипостаси одного и того же бога
вот такая достаточно сложная богословская конструкция.
Бог-отец соответствует аллаху и иегове у иудеев.

у христиан бог триединый, троица.
Бог-отец-творец неба и земли
Бог-сын Христос
Бог-Дух Святой
и все три — проявления/ипостаси одного и того же бога
вот такая достаточно сложная богословская конструкция.
Бог-отец соответствует аллаху и иегове у иудеев.

у христиан бог — любовь, аллах — справедливость. любовь в мире одна, а справедливостей этих — тыщи, вот и думай.

Похожие темы

Всем привет. Скажу сразу, я атеистка, просто стало интересно. Я всегда думала, что у христиан бог — Иисус Христос, у мусульман — Аллах. Но потом прочитала, что Иисус — сын Бога, а Аллах — единый бог во всех религиях. Так ли это? Получается, если Аллах бог для всех религий, то это он отец Христа?

Форум: стиль жизни

Новое за сегодня

Популярное за сегодня

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2018 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Источник: http://www.woman.ru/rest/medley8/thread/4861576/

Ответ на вопрос о том, что такое Бог, зависит прежде всего от того, приверженцам каких религиозно-философских мировоззрений он будет задан. Для адептов (последователей) монотеистических религий, наиболее распространёнными из которых являются христианство, ислам и иудаизм, это прежде всего Творец мира и персонификация Абсолюта во всех его проявлениях. Для них единый Бог ? первооснова и начало всего сущего на свете. Являясь вечным и неизменным, Он в то же время безначален, бесконечен и постижим для человеческого разума лишь в тех пределах, которые Сам же и устанавливает.

Что такое Бог в понимании язычников?

Представление каждого отдельно взятого человека о Боге зависит не только от особенностей культуры и религии его народа, но в значительной степени и от личных качеств, среди которых ключевыми являются духовная зрелость и уровень образования. Недостаточно лишь дать себе ответ на ключевой вопрос «есть ли Бог», важно ещё иметь хоть сколько-нибудь ясное представление о том, какой смысл вкладывается в это понятие. В противном случае невозможно разобраться в способах и формах Его воздействия на мир.

Приверженцы политеизма (многобожия), или, как их принято называть в христианском богословии, язычники, верят сразу в нескольких богов, каждый из которых, как правило, способен оказывать влияние лишь на одну какую-либо сторону человеческой жизни.

В дохристианский период на Руси почитались как высшие боги, к которым относятся Перун, Мокошь, Даждьбог, Сварог, Велес и ряд других, так и духи-покровители рода. Существовал также культ умерших предков ? пращуров. Совершавшиеся в их честь различные обряды, имели своей целью обеспечить прежде всего земное благополучие, принести успех, богатство, многочадие, а также оградить от влияния злых духов, природных бедствий и нашествий врагов. Вера в бога, а точнее, в целый пантеон богов являлась для язычников важной составляющей их жизни. Такой подход к восприятию божества был характерен практически для всех народов мира на ранней стадии их развития.

Понимание Бога в православии

В рамках православия ? религиозной конфессии, охватывающей большинство жителей России ? Бог воспринимается как бестелесный и невидимый Дух. На страницах Ветхого Завета есть свидетельство о том, что человеку не дано видеть Бога и остаться при этом живым. Подобно тому, как лучи солнца, согревающие всё земное, способны ослепить того, кто дерзнёт поднять свой взор к сияющему диску, так и великая святость Божества недоступна для человеческого созерцания.

Бог всемогущ и всеведущ. Он знает обо всём на свете, и от него не может сокрыться даже самая потаённая мысль. В то же время могущество Господне столь беспредельно, что позволяет Ему вершить всё, на что есть Его святая воля. Бог в православном понимании является творцом и выразителем всего доброго, что только существует в мире, и поэтому, говоря о нём, принято употреблять выражение «всеблагой».

Бог единый в трёх Лицах

Основным догматом православия является учение о Святой Троице. Оно заключает в себе утверждение о том, что единый Бог имеет в Себе три ипостаси (лица), носящих следующие названия: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. Они соединены между Собой не слитно, но в то же время и не раздельно. Понять это сложное на первый взгляд сочетание можно на примере того же солнца.

Его диск, сияющий в небе, а также свет, излучаемый им, и тепло, согревающее землю, ? по сути три самостоятельные реальности, но в то же время все они являются неслитными и нераздельными составляющими единого небесного светила. Подобно солнцу, дарующему тепло, Бог Отец рождает Бога Сына. Как от солнца исходит свет, так от Бога Отца исходит Бог Святой Дух. Таким образом, молитва Богу всегда бывает обращена ко всем Его трём ипостасям одновременно.

Крестная жертва Иисуса Христа

Ещё одним важнейшим догматом православия является учение о жертве, принесённой на кресте Сыном Божьим, посланным Отцом Небесным для искупления первородного греха, совершённого когда-то Адамом и Евой. Воплотившись в человека и соединив в Себе все его свойства, кроме греха, Иисус Христос Своей смертью и последующим воскресением открыл врата Царства Небесного всем адептам (последователям) созданной Им на земле Церкви.

Согласно евангельскому учению, истинная вера в Бога невозможна без завещанной Спасителем любви к ближнему и без жертвенности. Православие ? это религия любви. Слова Иисуса Христа, обращённые к Его ученикам: «Любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин. 13:34), стали главной заповедью, выражающей в себе величайший гуманизм, заключённый в учении, дарованном людям Сыном Божьим.

Поиски истины

Создав человека по образу и подобию Своему, Господь наделил его разумом, одним из свойств которого является способность к критическому осмыслению всего происходящего в мире. Именно поэтому у многих путь к религиозной жизни начинается с вопроса: «Есть ли Бог?», и последующий путь к спасению души во многом зависит от того, насколько убедительный ответ на него будет получен.

Христианство, как и любая другая религия, основана прежде всего на слепой вере в те догматы, которые оно проповедует. Однако на протяжении двух тысячелетий, минувших с событий, описанных в Евангелии, пытливые умы не прекращают поиски доказательств существования Бога. Этому волнующему людей вопросу посвятили свои труды многие церковные деятели, жившие в разные эпохи и принадлежавшие к разным христианским конфессиям, такие как Мальбранш и Анзельм Кентерберийский, а также выдающиеся философы Аристотель, Платон, Лейбниц и Декарт.

Утверждения Фомы Аквинского

В XIII веке ответить на вопрос «что такое Бог» и доказать неоспоримость Его бытия пытался выдающийся итальянский богослов Фома Аквинский (1225-1274). В своих рассуждениях он опирался на закон причинно-следственной связи, рассматривая Бога как причину всего сущего на земле. Выведенные им доказательства существования Бога он сформулировал в пяти пунктах, включённых им в капитальный труд под названием «Сумма теологии». Вкратце они содержат в себе следующие утверждения:

  1. Поскольку всё в этом мире находится в движении, то должно быть нечто, давшее этому процессу первоначальный толчок. Им может быть только Бог.
  2. Поскольку ничто в мире не может произвести само себя, а всегда является производным от чего-то, то приходится признать существование некоего первоисточника, ставшего начальным звеном последующей цепи появления всё новых и новых реалий. Этот первоисточник всего в мире и есть Бог.
  3. Каждая вещь может иметь как реальное бытие, так и остаться в нереализованной потенции. Иначе говоря, может появиться на свет, а может нет. Единственной силой, переводящей её из потенции в реальность, следует признать Бога.
  4. Поскольку оценить степень совершенства той или иной вещи можно лишь в сравнении с чем-то превосходящим её, то логично предположить существование некоего абсолюта, стоящего выше всего сущего в мире. Таким верхом совершенства может быть только Бог.
  5. И наконец, на существование Бога указывает целесообразность всего происходящего в мире. Раз человечество движется по пути прогресса, значит, должна быть некая сила, не только определяющая верное направление движения, но и создающая необходимые предпосылки для осуществления этого процесса.

Доказательство, которого не было

Однако наряду с религиозными философами, пытавшимися найти аргументы для обоснования идеи бытия Божия, всегда были те, кто указывал на невозможность научно обоснованного ответа на вопрос о том, что такое Бог. Видное место среди них занимает немецкий философ Иммануил Кант (1724-1804).

Вопреки утверждению Воланда ? героя бессмертного булгаковского романа «Мастер и Маргарита», Кант не опровергал якобы построенные им пять доказательств бытия Божия и не изобретал шестого, на этот раз абсолютно неопровержимого. Напротив, он всю жизнь не уставал повторять, что в плане доказательства бытия Божия никакое теоретическое построение не может иметь под собой сколько-нибудь серьёзного научного обоснования. В то же время веру в Бога он считал полезной и даже необходимой в нравственном отношении, поскольку признавал глубину и значимость христианских заповедей.

В результате такого подхода к основам вероучения немецкий философ подвергался жестким нападкам со стороны представителей церкви. Известно даже, что некоторые из них с целью выражения своего презрения к учёному называли его именем своих домашних собак.

Любопытная деталь: легенда о том, что Кант, вопреки своим воззрениям, создал так называемое нравственное доказательство бытия Божия ? именно то, о котором говорил Воланд на скамейке у Патриарших прудов, ? была рождена самими клерикалами, желавшими подобным образом уже после смерти отомстить своему лютому врагу.

Религия как восстановление связи человека с Богом

В завершение разговора уместно будет остановиться на вопросе возникновения религии. Кстати, само это слово произошло от латинского глагола religare, что означает «воссоединять». В данном случае имеется в виду восстановление связи с Богом, нарушенной в результате первородного греха.

Среди историков существует три основные точки зрения по поводу возникновения религии. Первая из них так и называется ? «религиозная». Её сторонники придерживаются мнения, что человек был сотворён Богом и до своего грехопадения имел с Ним непосредственное общение. Затем оно было нарушено, и в настоящее время для человека лишь молитва Богу является единственной возможностью обратиться к своему Творцу, открывающему Себя через пророков, ангелов и различные чудеса.

Религиозный компромисс

Вторая точка зрения ? «промежуточная». Она является неким компромиссом. Опираясь на современные научные знания и настроения, преобладающие в обществе, её сторонники в то же время придерживаются главного религиозного постулата о сотворении мира и человека Богом. По их утверждению, после грехопадения человек полностью разорвал общение со своим Творцом и в результате вынужден заново искать к Нему путь. Именно этот процесс они называют религией.

Точка зрения материалистов

И наконец, третья точка зрения ? «эволюционная». Те, кто её придерживается, настаивают на том, что религиозные представления возникают на определённом этапе развития общества и являются следствием невозможности людей найти рациональные объяснения явлениям природы.

Воспринимая их как разумные действия неких существ, более могучих, чем он сам, человек создавал в своём воображении пантеон богов, приписывал им собственные эмоции и поступки, проецируя тем самым в вымышленный им мир особенности того общества, в котором находился. Соответственно, с развитием общества усложнялись и по-новому расцвечивались религиозные представления, прогрессируя от примитивных форм к более сложным.

Источник: http://www.syl.ru/article/323117/chto-takoe-bog-ponimanie-boga-v-pravoslavii-est-li-bog-dokazatelstva-suschestvovaniya-boga-vera-v-boga

Крещение Руси было закономерным в политическом плане процессом. Однако мало кто знает, что до 988 года князь Владимир предпринимал попытки реформирования доминирующего вероисповедания славян – язычества.

Причины реформы 980 года

Реформу Владимир начал сразу после того, как занял престол в Киеве: она была необходима для решения внутренних и внешних политических задач молодого князя. В первую очередь, необходимо было отстоять суверенитет и независимость Руси от христианской Византии, а также укрепить положения Владимира как великого князя.

Главным божеством в новом пантеоне стал Перун – божество грома и войны. Соответственно на земле, по подобию с высшим миром, военачальник становился самым главным во всей державе. Более того, реформа отодвигала на второй план наемников-варягов, которые частично были христианами или исповедовали скандинавское язычество. До принятия реформы скандинавы в достаточной степени влияли на внутреннюю политику Руси, а это Владимира не устраивало.

В отличие от всех прочих конфессий (ислама, иудаизма и христианства), язычество в тот момент имело поддержку среди широких слоев населения.

Пантеон Владимира

В Повести временных лет указаны шесть божеств, идолы которых были установлены на капище в Киеве Владимиром: Перун – бог воинской доблести, грома и молнии, покровитель княжеской власти, именем Перуна клялись и князья, и дружинники; Хорс – солярное божество, воплощающее в себе солнце и свет; Даждьбог – один из самых почитаемых восточно-славянских богов, бог плодородия и солнечного света; Стрибог – исследователи считают, что это божество ветра и связанных с ним атмосферных явлений; Семаргл – крылатый пес, охранитель посевов и сельского хозяйства.

До сих пор учёным неизвестно ни о точном функциональном назначении Семаргла, ни об истории возникновения этого персонажа в пантеоне. Имя имеет скорее иранское происхождение, а не славянское. Религиоведы и культурологи полагают, что Семаргл не являлся божеством в полной степени, скорее он был фамильяром богини Мокоши.

Макошь (Мокошь) – единственная богиня в пантеоне Владимира. Её функционал как божества был завязан на традиционном женском занятии – прядении (в первую очередь, человеческих судеб, что роднит её с греческими мойрами и скандинавскими норнами). Она также была покровительницей женщин, ремёсел и богиней судьбы. Считалось, что Мокошь приносила удачу и благоденствие своим почитательницам.

Отсутствующие божества

Интересно то, что почитаемого практически всеми восточными славянами Велеса (Волоса) – покровителя скота, владыки мира мёртвых, не было в новом пантеоне. Велес был божеством знаний, творчества и медицины.

Отсутствие этого бога связано с внутриполитическими задачами князя: он пытался отдалить и уменьшить влияние волхвов на общественные настроения в Руси. Велес был покровителем языческого жречества, а их влияние на умы киевлян мешали новоиспеченному князю построить централизованное государство.

Кстати, приведенный выше список богов был популярен среди населения южной части Руси. Молодой князь был заинтересован в поддержке Киева, поэтому и выбор лёг именно на эти божества. В северных областях Руси Перун почитался меньше, чем Велес; в Пскове, Ростове и других городах вплоть до XV века действовал его культ, существовали капища и люди приносили Велесу жертвоприношения.

Капище Волоса в Киеве находилось там, где останавливались ладьи новгородцев и кривичей. Поэтому исследователи считают Велеса покровителем не столько жреческим или княжеским, сколько «богом более широкой части населения».

Особое место в религиозной жизни славян занимали Род и Рожаницы. Род выступал как божество-творец и широко почитался на Руси. Однако его в новый пантеон тоже не включили.

Последствия реформы Владимира

Основная суть языческой реформы — предание иерархической структуры религиозным верованиям восточных славян. Необходимое Владимиру народное единство не могло быть создано в ситуации полнейшего хаоса в вопросе вероисповедания.

Каждый мог почитать своего бога за верховного. Различные славянские племена выбирали себе своё божество, и уровень конфронтации и идеологической раздробленности в языческой державе не снижался.

Реформа язычества была первой попыткой государственной власти вмешаться в мировоззрение и духовный мир общества. Даже в измененном виде славянский политеизм не отвечал запросам времени. Язычество отражало преимущественно отношения человека с природой, но не общественные отношения в условиях начала государственности и имущественного неравенства.

Политеизм в идейном плане вообще не соотносится с концепцией централизации власти и сосредоточения её в одних руках.

Восьмилетнее поклонение Перуну, капище которого было построено Владимиром возле княжеского терема, вошедшее в летописи своими обильными требами и жертвоприношениями в честь божества, закончилось символично. Разочаровавшийся в язычестве Владимир, приказал выкинуть идола громовержца в Днепр, та же судьба ждала и весь остальной пантеон.

Хоть реформа и не удалась, но резкое сокращение количества языческих божеств и изменение картины мира, которая веками не менялась, подготовили социум к последовавшему принятию христианства.

Источник: http://cyrillitsa.ru/history/76407-kak-do-prinyatiya-khristianstva-knyaz-vl.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector