Детская психология

Детская психология

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Де?тская психоло?гия — отрасль психологии, изучающая закономерности психического развития ребёнка. Тесно связана с педагогической психологией и педагогикой, а также с возрастной морфологией и физиологией. Предметом детской психологии является изучение условий и движущих причин онтогенеза (индивидуального развития организма) человеческой психики, развития отдельных психических процессов (познавательных, волевых, эмоциональных), различных видов деятельности (игр, труда, учения), формирования личности, возрастных и индивидуальных психологических особенностей детей. К числу методов, используемых в детской психологии относятся: систематическое наблюдение, беседы, собирание и анализ продуктов деятельности (рисования, лепки, конструирования, литературного творчества), а также различные виды эксперимента.

  • Berl MM, Duke ES, Mayo J, Rosenberger LR, Moore EN, VanMeter J, Ratner NB, Vaidya CJ, Gaillard WD (August 2010). «Functional anatomy of listening and reading comprehension during development». Brain Lang114 (2): 115–25. DOI:10.1016/j.bandl.2010.06.002. PMID 20656105.
  • Bishop DV, Anderson M, Reid C, Fox AM (2011). «Auditory development between 7 and 11 years: an event-related potential (ERP) study». PLoS ONE (англ.) русск.6 (5): e18993. DOI:10.1371/journal.pone.0018993. PMID 21573058.
  • Friederici AD, Brauer J, Lohmann G (2011). «Maturation of the language network: from inter- to intrahemispheric connectivities». PLoS ONE (англ.) русск.6 (6): e20726. DOI:10.1371/journal.pone.0020726. PMID 21695183.
  • Giedd JN, Rapoport JL (September 2010). «Structural MRI of pediatric brain development: what have we learned and where are we going?». Neuron (англ.) русск.67 (5): 728–34. DOI:10.1016/j.neuron.2010.08.040. PMID 20826305.
  • Hu Z, Chan RC, McAlonan GM (2010). «Maturation of social attribution skills in typically developing children: an investigation using the social attribution task». Behavioral and Brain Functions (англ.) русск.6. DOI:10.1186/1744-9081-6-10. PMID 20181076.
  • Jolles DD, Crone EA (2012). «Training the developing brain: a neurocognitive perspective». Frontiers in Human Neuroscience6. DOI:10.3389/fnhum.2012.00076. PMID 22509161.
  • Mooney, Carol Garhart. Theories of Childhood: an Introduction to Dewey, Montessori, Erikson, Piaget & Vygotsky. — Redleaf Press, 2000. — ISBN 1-884834-85-X.
  • Poulin-Dubois D, Brooker I, Chow V (2009). «The developmental origins of na?ve psychology in infancy». Advances in Child Development and Behavior37: 55–104. DOI:10.1016/S0065-2407(09)03702-1. PMID 19673160.
  • Stiles J, Jernigan TL (2010). «The basics of brain development». Neuropsychology Review (англ.) русск.20 (4): 327–48. DOI:10.1007/s11065-010-9148-4. PMID 21042938.
  • Tau GZ, Peterson BS (January 2010). «Normal development of brain circuits». Neuropsychopharmacology (англ.) русск.35 (1): 147–68. DOI:10.1038/npp.2009.115. PMID 19794405.
  • Vannest J, Karunanayaka PR, Schmithorst VJ, Szaflarski JP, Holland SK (May 2009). «Language networks in children: evidence from functional MRI studies». American Journal of Roentgenology (англ.) русск.192 (5): 1190–6. DOI:10.2214/AJR.08.2246. PMID 19380541.

При написании этой статьи использовался материал из издания «Казахстан. Национальная энциклопедия» (1998—2007), предоставленного редакцией «?аза? энциклопедиясы» по лицензии Creative Commons BY-SA 3.0 Unported.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F

Каждый человек чего — то боится. Страх – это проявление инстинкта самосохранения, который заложен в нас природой. Умеренные страхи обычно не мешают полноценно жить, но вот когда страх необоснованно растет, тогда человеку нужна помощь.

Чаще всего такое случается с детьми. Ведь маленький ребенок не знает, чего ожидать от окружающего мира. Да и детское воображение может настолько красочно изобразить монстров под кроватью, что ребенку и впрямь будет казаться, что там кто-то есть. Отсюда кошмары, слезы, требования спать с родителями или хотя бы при включенном свете и с открытой дверью.

Взрослые, как правило, мало уделяют внимания детским страхам, а зря. Потому что эти не проработанные моменты зафиксируются на бессознательном уровне психики и останутся с ребенком навсегда. Такой человек всю жизнь будет бояться темноты, закрытых помещений, маленьких пространств и т.п.

Психологи отмечают, что каждому возрасту ребенка характерны определенные страхи. Это связано с особенностями психического развития.

Чаще всего страхи появляются в период 3-4-5 лет. Дети начинают бояться одиночества, темноты, ночных кошмаров, сказочных персонажей или животных.

Для детей в возрасте 5-8 лет характерны такие страхи как боязнь нападения бандитов, хулиганов, страх смерти родителей, боязнь отца или матери, страх наказаний, мифических чудовищ, природных катаклизмов, глубины, высоты, пожара, крови, замкнутых пространств, войны, огня, открытых пространств и больших улиц.

В возрасте 8-11 лет характерно сочетание инстинктивных, магических и социальных страхов. Это и страх несоответствия требованиям общества и страх смерти родителей, своей смерти, страх красной и черной руки, пиковой дамы, страх школы.

На возраст 11-16 лет приходится пик страхов нищеты, смерти, физического и психологического насилия, войны, страх собственного уродства, страх одиночества и собственной нереализованности.

Для того чтобы помочь своему ребенку справиться со страхами для начала их нужно выявить. Ведь маленькие дети обычно не могут полноценно объяснить чего они боятся, а более взрослые обычно скрывают свои страхи. Скрывают свои страхи потому что боятся быть непонятыми, отвергнутыми и осмеянными.

Для каждого возраста есть свои способы и методы выявления страхов. Но есть и один универсальный – метод теста-сказки. Его можно использовать как с маленькими детьми, так и с подростками. Метод теста-сказки выявляет страх, прорабатывает его, успокаивает ребенка и повышает его уверенность в себе.

Суть методики в том, что вы читаете ребенку небольшую сказу, и окончание этой сказки ребенок должен придумать самостоятельно, отвечая на поставленный вами вопрос.

Сказка Бельчонок Помогает понять, насколько ребенок зависит от родителей.

Жила-была в дупле одного высокого дерева беличья семья: папа, мама и бельчонок. Однажды налетел ветер и вытряхнул беличью семью из дупла. Папа ухватился крепкими лапами за толстый сук и взобрался на дерево, мама ловко зацепилась пушистым хвостом за ветку, а маленький бельчонок скатился вниз на землю.

Вопрос : Как ты думаешь, что стало с бельчонком?

Как правило, нормой считаются следующие детские ответы:

он тоже забрался на дерево,

забрался на дерево к маме и папе, потому что испугался,

он позвал на помощь и мама с папой забрали его.

Патологическими ответами будут :

бельчонок остался на земле потому что был очень слаб,

умер от удара об землю (голода, холода ),

о бельчонке все забыли, его утащили волки ( или любые другие страшные существа).

Сказка Скорая помощь . Позволяет определить отношение ребенка к смерти и ко всем членам его семьи.

Возле подъезда стоит машина скорой помощи. Все подходят и спрашивают, что случилось. Один человек указывает на окно квартиры и говорит: Сильно заболел человек, который живет вон там

Вопрос : как ты думаешь кто заболел?

Нормальными будут ответы:

чей-то дедушка или бабушка,

К патологическим ответы:

кто-то из родителей,

чей-то брат или сестра.

Сказка Страх . Поможет определить конкретные страхи.

Один мальчик (девочка) боится всего на свете. Каждую минуту он шепчет себе: Ой боюсь, как страшно! .

Вопрос: как ты думаешь чего он(она) так боится?

вел себя плохо и теперь боится, что его накажут;

испачкал штаны и боится, что мама будет его ругать;

ничего не боится, просто пошутил и т.д.

Ответы, на которые следует обратить внимание:

боится, что его украдут;

боится чудовища, которое хочет украсть его и съесть;

боится, что его оставят одного;

боится Бабу Ягу;

боится, что какой-нибудь зверь залезет в кровать;

боится, что придет вор и ударит его ножом;

боится, что умрет мама (папа)» и т.д.

Столкнувшись с подобными ответами, вам следует задать дополнительные, наводящие вопросы, чтобы получить от ребенка более детальное описание и объяснение его страхов.

Сказка известие . Помогает выяснить нереализованные мечты, желания и скрытые страхи.

Вернулся однажды мальчик (девочка) домой из детского сада (прогулки, магазина, школы), а мама ему и говорит : Я так тебя ждала, так ждала. Садись, я хочу тебе рассказать одну новость .

Вопрос : что хочет рассказать мама?

к нам придут гости,

мы сами идем в гости,

мы куда-то идем (например, цирк, зоопарк и пр.),

что важного и интересного она узнала сегодня по телевизору, радио, в интернете,

мы решили подарить тебе собаку,

по радио сказали, что будет гроза.

К патологическим ответам следует относить :

кто-то заболел (умер),

мама хочет за что-то поругать ребенка, запретить, наказать,

мама сердится за то, что ребенок пришел грязный (получил плохую отметку и пр).,

родители уезжают, а его оставляют одного,

папа сильно поссорился с мамой,

ребенка поведут завтра к врачу,

позвонил воспитатель, классный руководитель и маму вызывают.

В результате каждой сказки вы вместе с ребенком должны придумывать хороший конец и объяснять почему по другому не может быть. Например, бельчонок не мог разбиться, потому что он очень ловкий. А его мама и папа спустились за ним, потому что они его очень любят и никогда не оставят одного.

Источник: http://o-detyah.ru/chto-gde-kogda/kak-vyyavit-i-pobedit-detskie-straxi-detskaya-psixologiya-2

Опубликовал: admin в Что? Где? Когда? 25.10.2018 Комментарии к записи Как выявить и победить детские страхи? Детская психология отключены 3 Просмотров

Каждый человек чего — то боится. Страх – это проявление инстинкта самосохранения, который заложен в нас природой. Умеренные страхи обычно не мешают полноценно жить, но вот когда страх необоснованно растет, тогда человеку нужна помощь.

Чаще всего такое случается с детьми. Ведь маленький ребенок не знает, чего ожидать от окружающего мира. Да и детское воображение может настолько красочно изобразить монстров под кроватью, что ребенку и впрямь будет казаться, что там кто-то есть. Отсюда кошмары, слезы, требования спать с родителями или хотя бы при включенном свете и с открытой дверью.

Взрослые, как правило, мало уделяют внимания детским страхам, а зря. Потому что эти не проработанные моменты зафиксируются на бессознательном уровне психики и останутся с ребенком навсегда. Такой человек всю жизнь будет бояться темноты, закрытых помещений, маленьких пространств и т.п.

Психологи отмечают, что каждому возрасту ребенка характерны определенные страхи. Это связано с особенностями психического развития.

Чаще всего страхи появляются в период 3-4-5 лет. Дети начинают бояться одиночества, темноты, ночных кошмаров, сказочных персонажей или животных.

Для детей в возрасте 5-8 лет характерны такие страхи как боязнь нападения бандитов, хулиганов, страх смерти родителей, боязнь отца или матери, страх наказаний, мифических чудовищ, природных катаклизмов, глубины, высоты, пожара, крови, замкнутых пространств, войны, огня, открытых пространств и больших улиц.

В возрасте 8-11 лет характерно сочетание инстинктивных, магических и социальных страхов. Это и страх несоответствия требованиям общества и страх смерти родителей, своей смерти, страх красной и черной руки, пиковой дамы, страх школы.

На возраст 11-16 лет приходится пик страхов нищеты, смерти, физического и психологического насилия, войны, страх собственного уродства, страх одиночества и собственной нереализованности.

Для того чтобы помочь своему ребенку справиться со страхами для начала их нужно выявить. Ведь маленькие дети обычно не могут полноценно объяснить чего они боятся, а более взрослые обычно скрывают свои страхи. Скрывают свои страхи потому что боятся быть непонятыми, отвергнутыми и осмеянными.

Для каждого возраста есть свои способы и методы выявления страхов. Но есть и один универсальный – метод теста-сказки. Его можно использовать как с маленькими детьми, так и с подростками. Метод теста-сказки выявляет страх, прорабатывает его, успокаивает ребенка и повышает его уверенность в себе.

Суть методики в том, что вы читаете ребенку небольшую сказу, и окончание этой сказки ребенок должен придумать самостоятельно, отвечая на поставленный вами вопрос.

Сказка Бельчонок Помогает понять, насколько ребенок зависит от родителей.

Жила-была в дупле одного высокого дерева беличья семья: папа, мама и бельчонок. Однажды налетел ветер и вытряхнул беличью семью из дупла. Папа ухватился крепкими лапами за толстый сук и взобрался на дерево, мама ловко зацепилась пушистым хвостом за ветку, а маленький бельчонок скатился вниз на землю.

Вопрос : Как ты думаешь, что стало с бельчонком?

Как правило, нормой считаются следующие детские ответы:

он тоже забрался на дерево,

забрался на дерево к маме и папе, потому что испугался,

он позвал на помощь и мама с папой забрали его.

Патологическими ответами будут :

бельчонок остался на земле потому что был очень слаб,

умер от удара об землю (голода, холода ),

о бельчонке все забыли, его утащили волки ( или любые другие страшные существа).

Сказка Скорая помощь . Позволяет определить отношение ребенка к смерти и ко всем членам его семьи.

Возле подъезда стоит машина скорой помощи. Все подходят и спрашивают, что случилось. Один человек указывает на окно квартиры и говорит: Сильно заболел человек, который живет вон там

Вопрос : как ты думаешь кто заболел?

Нормальными будут ответы:

чей-то дедушка или бабушка,

К патологическим ответы:

кто-то из родителей,

чей-то брат или сестра.

Сказка Страх . Поможет определить конкретные страхи.

Один мальчик (девочка) боится всего на свете. Каждую минуту он шепчет себе: Ой боюсь, как страшно! .

Вопрос: как ты думаешь чего он(она) так боится?

вел себя плохо и теперь боится, что его накажут;

испачкал штаны и боится, что мама будет его ругать;

ничего не боится, просто пошутил и т.д.

Ответы, на которые следует обратить внимание:

боится, что его украдут;

боится чудовища, которое хочет украсть его и съесть;

боится, что его оставят одного;

боится Бабу Ягу;

боится, что какой-нибудь зверь залезет в кровать;

боится, что придет вор и ударит его ножом;

боится, что умрет мама (папа)» и т.д.

Столкнувшись с подобными ответами, вам следует задать дополнительные, наводящие вопросы, чтобы получить от ребенка более детальное описание и объяснение его страхов.

Сказка известие . Помогает выяснить нереализованные мечты, желания и скрытые страхи.

Вернулся однажды мальчик (девочка) домой из детского сада (прогулки, магазина, школы), а мама ему и говорит : Я так тебя ждала, так ждала. Садись, я хочу тебе рассказать одну новость .

Вопрос : что хочет рассказать мама?

к нам придут гости,

мы сами идем в гости,

мы куда-то идем (например, цирк, зоопарк и пр.),

что важного и интересного она узнала сегодня по телевизору, радио, в интернете,

мы решили подарить тебе собаку,

по радио сказали, что будет гроза.

К патологическим ответам следует относить :

кто-то заболел (умер),

мама хочет за что-то поругать ребенка, запретить, наказать,

мама сердится за то, что ребенок пришел грязный (получил плохую отметку и пр).,

родители уезжают, а его оставляют одного,

папа сильно поссорился с мамой,

ребенка поведут завтра к врачу,

позвонил воспитатель, классный руководитель и маму вызывают.

В результате каждой сказки вы вместе с ребенком должны придумывать хороший конец и объяснять почему по другому не может быть. Например, бельчонок не мог разбиться, потому что он очень ловкий. А его мама и папа спустились за ним, потому что они его очень любят и никогда не оставят одного.

Источник: http://borda.su/chto-gde-kogda/kak-vyyavit-i-pobedit-detskie-straxi-detskaya-psixologiya

Порой найти общий язык с детьми, а также разобраться в их переживаниях бывает достаточно сложно. Особенно остро эта проблема стоит для родителей. Порой, ребенок может вести себя агрессивно и скрытно даже в отношении самых близких людей. Разобраться в переживаниях малыша, а также нормализовать отношения с ним помогут книги по детской психологии. Это объясняется тем, что родительского инстинкта недостаточно для правильного воспитания детей. Важно также руководствоваться научными рекомендациями.

Книга «Самостоятельный ребенок, или Как стать ленивой мамой» (Анна Быкова)

История данной книги по детской психологии началась с небольшой статьи в интернете, которая вызвала массу споров. Основная проблематика этого издания — медленное взросление, а также полное отсутствие самостоятельности у малышей. Но для того, чтобы побороть этот инфантилизм, нужно создать в семье определенную атмосферу. Автор рекомендует стать «ленивой мамой» в интересах ребенка.

Чтобы оценить пользу данной книги по детской психологии, стоит отметить, что автор Анна Быкова — это мать двоих детей. К тому же она имеет психологическое образование. Имея приличный педагогический стаж, она собрала все свои знания в небольшую книгу, которая вызвала настоящий резонанс.

Книга написана достаточно легким и даже веселым языком, что делает ее легкой для восприятия. Родители узнают, насколько опасна чрезмерная опека и контроль, которым нередко грешат современные мамы и папы. Автор учит мам быть в меру ленивыми. При этом по всем ключевым моментам приведены разъясняющие жизненные примеры.

Чтобы не вводить читателей в заблуждение, стоит отметить, что ленивая мама — это не женщина в халате и бигуди, которая сутками проводит у телевизора, пока дети предоставлены сами себе. Это мама, которая дает определенную свободу ребенку, не снимая с себя ответственности. Кроме того, она не забывает о необходимости отдыхать и ухаживать за собой. Ленивая мама привлекает ребенка ко всем домашним делам (пусть даже работы после этого ей прибавиться). Таким образом, ее нельзя упрекнуть в безразличии.

Данная книга помогает родителям выработать адекватный подход к вопросу воспитания детей. Она помогает побороть фанатичную любовь и избавиться от «культа ребенка». Данное издание можно критиковать, но ознакомиться с ним стоит обязательно.

Книга «Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка» (Людмила Петрановская)

Основная цель данной книги по детской психологии состоит в том, чтобы пояснить глубинный смысл связи между ребенком и родителями. Основываясь на этом явлении, автор пытается расшифровать содержание капризов, агрессии и прочих проявлений характера ребенка.

На основании этой книги родители могут выработать правильную тактику общения с детьми, чтобы стать надежной опорой в период их активного развития и взросления.

Особое внимание стоит уделить структуре данной книги по детской психологии. Для родителей будет полезно узнать, какие ошибки они допускают в общении со своими чадами в разном возрасте. Так, в первой главе описаны взаимоотношения с малышами, а в каждом последующем разделе рассматриваются новые этапы. Стоит отметить хорошее восприятие и запоминаемость текста. Этого удалось достичь благодаря большому количеству жизненных примеров.

Многие детские психологи называют эту книгу обязательной к прочтению. При этом начинать изучать ее стоит уже тогда, когда младенец еще не умеет говорить, ходить и многого не понимает. Это поможет вам уберечь своего малыша и себя от психологических травм, обид, недопонимания. Также вы сможете сформировать здоровую привязанность.

Книга «Как любить ребенка» (Януш Корчак)

Необходимостью и даже обязанностью является прочтение данной книги по детской психологии. Для родителей по всему миру она стала настоящей библией по общению с малышами и их воспитанию. Книга написана очень искренним и добрым языком. Она содержит массу размышлений автора, а также жизненных историй и практических советов.

Текст книги «Как любить ребенка» — это проявление мудрости педагога с большой буквы. Как бы странно это ни звучало, он учит любите детей правильно, не обожествляя, но и не подавляя их. На простых примерах и жизненных ситуациях автор поясняет необходимость предоставления детям свободы мыслей и самовыражения.

Главная особенность данной книги состоит в том, что автор приводит множество примеров из своего богатого педагогического опыта. Таким образом, родители могут определить ту тонкую грань, за которой кончается необходимая свобода и начинается попустительство. Каждая ситуация рассмотрена буквально под микроскопом.

Стоит отметить, что данное издание недостаточно прочитать один раз. Как и все лучшие книги по детской психологии, недостаточно прочесть один раз. Учитывая опыт и специфический язык автора, на первый взгляд многое может показаться непонятным. Тем не менее, прочитывая данную работу снова, вы будете открывать все новые грани любви к своим детям.

Книга «Не кричите на детей» (Даниэле Новара)

Несмотря на то что все лучшие книги по детской психологии запрещают повышать на детей голос, на практике это сделать не так уж и просто. Независимо от того, сколько лет ребенку, неизбежно возникают ситуации, когда родители не могут сдержать эмоций. Тем не менее крик не просто не помогает разрешить конфликт, но даже усугубляет ее. Даниэле Новара учит правильно проживать такие ситуации, чтобы не только выходить из них без громких ссор, но даже извлекать из них пользу.

Книга «Не кричите на детей» актуальна для любого возраста. В ней рассматриваются такие основные вопросы:

  • разрешать конфликтные ситуации с детьми без криков и рукоприкладства;
  • воспитывать малышей, не принижая их собственного достоинства и не прибегая к приказному тону;
  • уметь находить конструктив в каждой конфликтной ситуации, извлекая из нее максимум пользы;
  • выстраивать систему семейных правил, которой будет интересно следовать не только детям, но и всем остальным членам семьи.

Автор книги учит родителей спокойно воспринимать конфликты. Подобные ситуации — это не отклонение от нормы. Это и есть норма. Автор учит родителей быть грамотными руководителями, которые должны уметь урегулировать любую ситуацию в семье. А криком можно лишь подавить личные качества ребенка или же, наоборот, вызвать острое противодействие.

Книга «Свобода от воспитания» (Дима Зицер)

Совершенно зря многие родители принципиально игнорируют книги по психологии. Детские авторы поясняют, что воспитание порой перерастает в насилие. С одной стороны, это давление на детей с целью навязать им свои собственные принципы и общепринятые правила поведения. С другой — это насилие родителей над собой, которое заключается в постоянном принуждении самих себя к воспитанию. Таким образом, общение между детьми и взрослыми теряет оттенок радости.

В книге «Свобода от воспитания» автор призывает отказаться от общепринятых шаблонов воспитания. Воспитывать детей нужно так, чтобы и ребенку, и родителям это было приятно и интересно. Зицер учит не просто любить, но также и уважать ребенка, учитывая все его интересы. При этом родители должны вооружиться таким инструментом, как наблюдение. Это поможет выявить потребности ребенка, а также проследить его реакцию на те или иные воспитательные приемы. Стоит отметить, что это издание подвергается критике не только со стороны родителей, но и со стороны психологов. Ввиду молодого возраста и недостаточного жизненного опыта автора, он несколько своеобразно интерпретирует такие понятия, как детская педагогика, психология. Книги Зицера несколько утрируют способность ребенка анализировать свои желания. Но даже несмотря на это, основная мысль работы будет понятна всем.

Книга «Если с ребенком трудно» (Людмила Петрановская)

Книги про детскую психологию непременно затрагивают вопросы сложных отношений с родителями. Материнство или отцовство — это не только приятные семейные моменты, но также частые конфликты и недопонимание. При этом нередко, пытаясь разрешить сложную ситуацию, ее можно усугубить еще больше. Петрановская, книги которой стали настольными для многих родителей и педагогов, учит хладнокровно смотреть на конфликт и достойно выходить из него, чтобы сохранить в семье хорошие отношения.

Книга содержит актуальные практические рекомендации по воспитанию детей. При этом автор отмечает, что в нем нуждаются не только малыши, но и сами родители. Это поможет прекратить перманентную войну, которая постоянно происходит между старшим и младшим поколениями. Автор поясняет, что пытаясь сделать своего ребенка более «удобным», родители еще больше усложняют решение проблемы.

В работе «Если с ребенком трудно» автор уделяет пристальное внимание вопросам наказания. Конечно, нельзя спускать ребенку провинности. Тем не менее делать это нужно правильно (и даже интеллигентно). Автор рассматривает популярные способы наказания, из чего становится понятно, что многие родители стремятся «дрессировать» своих детей. Автор же учит не подстраивать их под себя, а формировать отношения, которые будут приятны обеим сторонам.

Книга «После трех уже поздно» (Масару Ибука)

Пограничным возрастом, который определяет детская психология — 3 года. Книга «После трех уже поздно» рассматривает удивительные способности маленьких детей. Оказывается, младенцы характеризуются повышенной обучаемостью. При этом на новорожденных влияет не только взаимодействие с родителями, но также и окружающая среда. Таким образом, к сознательному возрасту ребенка вполне можно вложить основные задатки правильного поведения.

Главная особенность данной книги по детской практической психологии является то, что она адаптирована специально для отцов. Автор считает, что есть такие воспитательные моменты, с которыми может справиться только мужчина. Чтобы папам было легче воспринимать информацию, в книге содержится много практических рекомендаций и минимум лирических отступлений, которые так любят женщины.

Книга «Что делать, если ребенок сводит вас с ума» (Эда Ле Шан)

Рассматривая лучшие книги по детской психологии и воспитанию, нельзя пройти мимо работы Эды Ле Шан. Автора многие ассоциируют со знаменитым доктором Споком, что свидетельствует о практической значимости ее рекомендаций и наблюдений. При этом важно отметить, что данная книга полностью адаптирована для современных родителей.

«Если ребенок сводит вас с ума» — это сборник типичных конфликтных ситуаций, которые, пожалуй, возникают в любой семье. Естественно, их эпицентром являются именно дети. Автор учит, как взять себя в руки и найти правильный выход. Применительно к каждому примеру рассмотрены основные причины того или иного девиантного поведения ребенка. Кроме того, приводится ряд ценных практических рекомендаций.

Книга написана достаточно простым и понятным языком. Чем раньше родители ознакомятся с ее содержаний, тем выше вероятность того, что им удастся избежать распространенных ошибок в общении с детьми. И даже в разгар конфликтной ситуации вы сможете найти дельные советы, заглянув в данное издание. Учитывая ценность книги, ее рекомендуется также прочесть педагогам и детским психологам.

Книга «Капризы и истерики. Как справиться с детским гневом» (Мадлен Дени)

Желая прочитать лучшие книги по детской психологии для родителей, стоит обратить пристальное внимание на данное издание. Взрослые не всегда адекватно реагируют на капризы и агрессию со стороны ребенка. Сами того не замечая, они автоматически подавляют эти проявления, что впоследствии может привести к еще более серьезным проблемам. Тем не менее точно так же, как и взрослые, дети могут испытывать сильные эмоции, которые постоянно ищут выход наружу. Таким образом, ребенка нужно не угнетать, а прислушиваться к нему, стараясь совместными усилиями справиться с переживаниями.

Основная цель работы состоит в объяснении того, что агрессия и капризы — это нормально (причем как взрослые, так и детские). Книги по психологии для детей данного автора помогают наладить отношения с ребенком в период расстройства. При этом с научной точки зрения рассматриваются особенности эмоционального развития детей разных возрастов. Так, например, природа истерики годовалого малыша кардинально отличается от капризов четырехлетнего ребенка. Таким образом, родители приобретут необходимую мудрость, которая поможет им конструктивно общаться с детьми.

Книгу Мадлен Дени стоит прочесть хотя бы потому, что она изобрела принципиально новый подход к воспитанию детей. Воспитание и подавление она заменяет радостным общением, который представляет собой творческий процесс. Главная цель данной работы — научить родителей понимать своих детей. Таким образом, крики и капризы больше не будут раздражающим фактором.

Книга «Общаться с ребенком. Как?» (Ю. Б. Гиппенрейтер)

Учитывая изобилие литературы о воспитании, родителям крайне важно найти полезные книги по детской психологии, которые стоит прочитать. Одной из таких работ является издание «Общаться с ребенком. Как?» Суть ее состоит в том, что не стоит опираться только лишь на общепринятые приемы воспитания, ведь каждый малыш индивидуален. Своего ребенка нужно понимать, ведь за банальной истерикой могут крыться серьезные переживания. Автор ставит перед собой цель научить родителей конструктивно общаться со своими чадами, а главное — не игнорировать и не бояться их. Для этого даже были разработаны практические упражнения, которые помогут выработать соответствующие навыки.

Стоит отметить, что книга состоит из двух частей. Первая — это теоретическое пособие, в котором собраны как личные выводы автора, так и общепринятые педагогические и психологические постулаты. Что касается продолжения — это практические примеры. Они взяты как из личных наблюдений автора, так и из практической деятельности ведущих специалистов в данной области. Каждая из приведенных жизненных ситуаций — это ответ на тот или иной родительский вопрос.

Вывод

Нужно ли читать книги по психологии детской? Авторы утверждают, что это необходимо. Несмотря на самоуверенность многих родителей, случаются такие ситуации, которые невозможно разрешить только лишь опираясь на свои инстинкты и опыт старших поколений. Прелесть современных изданий состоит в том, что их содержание адаптировано под особенности данного конкретного времени с учетом условий, в которых воспитываются дети. Главное — это подобрать для себя несколько лучших изданий, которые помогут найти правильный подход к ребенку и поспособствуют разрешению конфликтных ситуаций.

Источник: http://fb.ru/article/283864/luchshie-knigi-po-detskoy-psihologii

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector