Как надо воспитывать детей

Как надо воспитывать детей

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Вопрос, как воспитывать детей, волнует каждого ответственного родителя. Эта тема настолько обширна, что ей можно посвятить целую книгу (и не одну). Однако существуют основные принципы, выведенные многолетними исследованиями врачей, психологов, терапевтов, педагогов, о которых следует знать каждому.

Контакт. Задача, как воспитывать детей, облегчается, если установлена крепкая связь ребёнка с родителями (или одним из родителей). Безусловная любовь и понимание, поддержка — вот чем должны стать родители для своего чада. Именно в вас он не должен никогда сомневаться. Дайте ребенку понять, что он прекрасен, любите его со всеми его недостатками, даже если он разочаровывает вас. Не стоит ждать, что он не повторит ваших ошибок, что он будет безупречен. Это невозможно, он часть вас, а возможно и не самая лучшая. Но только ваша любовь поможет ему стать сильным, уверенным, находчивым, развиваться правильно. Учитесь сами и приучайте ребенка обсуждать с вами проблему, находить решение вместе.

Наказания — главный способ воспитания. Каким оно должно быть? Прежде всего, запомните, насилие не приносит пользы. Оно даёт ребенку «право» обижаться, вместо того, чтобы осознать свою вину. Но и абсолютное отсутствие наказаний в жизни ребёнка приведет к его избалованности, непослушанию, отсутствию границ в поведении в обществе. Таких детей называют невоспитанными. В наказании должна быть золотая середина. Символический шлепок можно применять, если вы исчерпали все силы на словесные объяснения.

Воспитание в роли. Дети в нашем обществе постепенно сталкиваются с осознанием различия между девочками и мальчиками. Это различие выражается в навязывании (в хорошем смысле этого слова) определённой роли. Как бы неприятно это ни звучало, но девочки действительно должны делать то, а мальчики это. Пусть у вашей дочки будет розовое платье, а у сына настоящие «пацанские» джинсы. Эти мелочи важны для нормального развития ребенка. Воспитание мальчиков будет отличаться от воспитания девочек — таков порядок вещей в цивилизованном обществе. Но это не значит, что вы не можете научить дочку быть сильной и смелой, а мальчика — любить и проявлять снисходительность. Вы вольны стремиться воспитать в своём ребёнке те качества, какие считаете нужным. Но никогда не пренебрегайте половой идентификацией.

Состав семьи. Для воспитания ребенка, будь то мальчик или девочка, нужны оба родителя. Если отсутствует один из родителей, это может существенно повлиять на нормальное развитие ребенка: нарушит самоопределения себя как мальчика или девочки (половая идентификация) и прочее. Иногда обстоятельства складываются так, что от нас мало что зависит. В этом случае следует постараться компенсировать отсутствие одного из родителей. Желательно, чтобы в жизни ребенка присутствовали оба хотя бы до достижения им 5-7 лет. Если же нет и такой возможности, следует обеспечить его общение с друзьями семьи, с кого он мог бы брать пример.

Для воспитания имеет значение и порядок рождения детей в семье. Например, в случае со старшеньким следует учитывать, что именно он нуждается в родительской любви больше, чем кто-либо, он подвержен чувству ревности сильнее других детей. К нему нужно быть снисходительней, поскольку в качестве старшего ребенка ему действительно, в силу обстоятельств, пришлось тяжелее.

Младшенький по своим качествам полная противоположность первенцу. Он избалован и несамостоятелен, нерешителен. Это следует учитывать, каждый день решая задачи воспитания.

Воспитание двойняшек должно сводится к поиску индивидуальности. Например, не стоит наряжать детей в одинаковую одежду. По крайней мере, постоянно.

Поощряйте в детях взаимоподдержку, всегда делайте упор на то, что в этом мире только они есть друг у друга. Это снизить ревность, обидчивость и улучшит атмосферу в семье.

Я сам. Ещё одной гранью проблемы, как воспитывать детей, является вопрос самостоятельности. Это качество — одно из главных достоинств современного человека. Но, к сожалению, многие родители допускают такую ошибку: в тот период, когда ребенок психологически готов пробовать, проявлять себя, подражать взрослым, чтобы почувствовать себя самостоятельным, они зачастую пресекают эти попытки, сами того не замечая. А всё потому, что пока ребенок пробует, он совершает кучу ошибок (крошит, мусорит, разливает), и все приходиться за ним переделывать. И от его помощи больше проблем. Но несмотря на это, не следует поддаваться желанию прогнать своё чадо (отобрать тряпку, когда он пытается вымыть пол, размазывая грязь). Терпеливо показывайте ребенку, как сделать правильно.

Как воспитывать детей? Эта задача, пожалуй, самая трудная в нашей жизни, требует массы усилий, самопожертвования и постоянного внимания к своим детям. Главное в воспитании — подарить ребенку любовь, научить выходить из трудных ситуаций, ценить себя и добиваться высоких целей.

Источник: http://fb.ru/article/25590/kak-vospityivat-detey-glavnyie-pravila-vospitaniya

?????????? ????? — ??????? ???????????. ???? ?????????? ?? ?????? ?????????? ?? ???????. ???? ??????? ?????? ???????? «?? ?????», ?????? ??????? ?? ???????. ???????, ????? ??????. ?? ?????? ???????? ?????????, ? ?? ???????? ?????????. ?????????? ?????????? ???????? ????? ??????? ?????????? ????? ?????. ? ?????? ????????? ? ???, ??? ????? ??????????? ?????, ????? ??? ??????? ???????? ??????.

?? ?? ??? ????????

???????? ? ????? ???????? ????????????? ? ?????? ??????? ????? ?????. ??? ???? ? ???? ??? ???????­???, ??????? ? ???????, ?????????? ? ???????. ???????? ????? ???­??? ?????????? ? ????????. ?????? ??? ???????? ??? ?? ??? ???????, ?? ???????????? ?????????? ? ??????? ???­????, ????? ?????? ????????? ??­??? ? ?????????? ?? ????, ??????­?? ????????? ????? ?????????. ??????? ???? ????????, ??????? ????????? ??? ????? ??????????? ???? ???????? ??????? ? ???? ????, ?? ????? ????? ???????? ???????? ???????? ??????????.

??????????? ????? ????? ???? ? ? ???????????? ???????? ????????. ?? ????? ????, ??????? ????? ? ???? ???, ? ??????? ??????????????? ??????????? ?? ?????????. ????????, ??? ? ?????? ????? ????????, ?????????, ????????? ????????????? ???????? ????­?????? ? ????? ????????. ? ???­????, ???????? ?????? ??????? ??? ????? ??? ??????? — ?????? ???? ???????? ??????? ?? ????? ????. ??????? ?????????????? ????????? ? ??????????? — ???­?? ??????? ????????? ?????????? ???? ?? ???????? ? ?????. ? ???­?????????? ?????? ???????? — ????? ???????????? ??????? ? ??­??? ? ????? ????????. ? ??? ?????? ?????????? ?????? ????? ???­?????????? ??????? ????????, ??­????? ?? ??????? ????? ?????????, ?? ????? ????????. ??? ????? ??????????? ?????, ????? ??? ??????? ???????? ???????

???????? ?????? ?? ?????????? ?????

?????????? ????? ???????? ??????, ?? ????????????? ?????? ??? ??? ??????? ????????. ?? ???? ?????????????? ?????? ??? ??????? ? ????????? ????????, ??? ??????. ???????????? ???????? ????, ????? ? ??????? ?? ????????? ????????­?????? ? ???????? ??????????? ??? ??????????????? ????????. ????????? ??????????, ??????????, ?? ?? ????????????????.

???????? — ??????? ??????? ? ?????????. ??? ????????, ?? ? ?????????? ? ???? ????? ?? ???? ??­??????? ??? ?? ??????????? ????­?????. ????? ???? ???????? ??? ?????????????? ? ???????????. ??????? ???????? ???? ?????? ??­???????? ??????? ??????????? ??­??????? ? ????????? ?? ???????. ???????????, ??????? ?????? ?? ??­??? ?????????????? ? ?????????, ???? ????? ???? ???????? ???? ???????, ???? — ????? ?? ????, ? ??????? ???? — ??????? ?????­??, ? ??????? ????? ? ??????? ???. ? ???? ?? ?????? ?????? ?? ?????­???? ??????? ?????????????? ???­???. ??? ??? ??????, ????? ???? ???­????? ??? ???????????. ?????????­???? ? ????????, ?????????? ???? ??? ???????? ?? ????????, ???? ???­???? ?????, ????? ?? ????????? ??­?????, ????????????? ?? ?????? ??­???? ????????? ?????? — ??????? ????????? ? ?????????? ?????? ?????????. ?????? ?????? – ???????? ?????? ? ??????????.

????????? ????????. ???????????? ?? ??????? ????????, ???????? ???? ?? ????­????? ?? ? ????? ???????????? ???­???. ???? ?????? ????????? ?????­??, ??? ????? ??????????? ???????? ?????????????? ?? ????????? ????, ??? ???????? ?????????. ???????? ? ???? ?????? ?? ????? ???? ?????­?? ?? ??????? ? ?????????? ???­??. ? ???? ?? ???? ??????? ?????­??? ????????, ??????? ?????? ? ?? ?????, ? ?????????, ? ?????????? ? ???? ????? ??????? ?????.

????? ???????? ?? ?????? ??­??????. ????? ? ??? ???? ??­?????, ?????????????????, ??????­??. ??????? ????? ??????? ??????? ???????? ?????????, ??? ??????? ????, ?????????, ?? ???????????? ???, ???????? ? ????? ???????? — ????? ???????. ?????? ????? ???­????? ?????????, ?????????, ???­???? ??????????, ?????????, ???­?? ?? ???????? ?? ????????????. ? ????? ????? ?? ?????????, ????????? ??? ??????? ??? ????? ???????, ???????? ????­??. ?? ???????? ?? ??????? ????­??? ????????? ?? ??????????? ? ???? ??? ?? ???????, ??? ???????? ???????? ???????????. ??????, ??????? ? ???????????? ?? ??????? ????? – ???? ?? ????????? ????????? ???????? ??????????. ????? ?? ????????? ?????? ????? ???????? ?????????? ????????????? ?????? ? ?????.

???????? ?? ?????????. ?? ???? ?????????? ???????, ??? ????????? ??????, ??????? ?????? ?? ?????? ?????? ??????? ???????­????????, ???????? ???? ????? ??­???????? ? ???? ??????????????. ??? ????? ? ?????????? ????????, ????? ??????? ???????? ??????? ??­????? ????????! ?????? ??? ?????­????? ? ???????????? ????????, ???­?? ???? ???? ????????? ?????????­???? ??????. ?? ?????????, ? ???????, ?? ????????? ????????? ???? ? ?? ?? ???????????? ???­?????: ??????? ?????, ? ?????? ??­?????? ?????? ? ?????, ???????? ?????, ????????? ???????? ????­???. ?????? ???? ?????????, ??? ?????? ?? ??????????, ?????­?????? ????????, ??????????? ??­????? ????????? ??? ????? ? ?? ???????? ??????? ?? ?????.

??????? ? ????????????????? ???????. ?????? ????­???? ???? ??????????? ? ???????­?? ?????? ????????? ? ??????? ???????? ????? ?????. ???? ??????? ????? ????????? ???????? ??????? ?????????, ???? ???????? ????­?? ??? ????? ????????? ??? ???­???? ?? ???????. ?? ?????? ?????? ??? ?? ????? ?????? ?????, ???­???? ?????, ?????????? ? ????? ???????? ??????????. ??????? ???? ?? ??????, ????? ?? ???????? ????? ?????? ??????. ?????? ?? ??????? ?????? ?????-???? ???? ????, ???????? ???????? ?? ????????. ?? ????? ?? ???? ??­???? ??????, ????????????????? ???????, ??????? ????? ???????? ??? ???????? ? ????? ????? ??­???? ?????? ??????????. ????? ?????????? ????? ????????? ?? ????????? ????? ??????? ???­????? ????. ???????????? ?? ?????????? ?? ??????? ?????? ? ?????? ???????? ???????. ????? ?? ???????? ?????? ??????? ? ??????? ?? ????? ??????, ?? ???? ??????? ??? ???!

???????, ??? ?????????? ?????????? ?? ?????? ????????? ????? ?????. ??????? ?????? ?????????, ?? ????? ???????? ??-?? ??????????­???, ????????? ??????????? ????? ??? ????????????? ????? ??????. ?????? ???????? ????????? ? ??­??? ???????????? ????????? ? ??­??????. ???? ?????? ??????? ??­?????? ? ????? ???? ? ??????? ??????????? ?????????. ? ??, ??????? ???????? ?????? ??????­?? ?? ????? ?????, ????? ?? ????? ???????? ? ????????????? ?????­??? ?????. ???????? «? ??????? ?????» ??????? ????????? ?????, ????? ??? ????????? ???????? ??????. ? ???? ?????? ??? ????? ???????????? ? ???? ???? ? ?????? ???????? ??????? ??????? ??? ? ???????????????? ?????, ??? ? ? ?????? ?????.

?????????? ??????????

?????? ??????? ?????? ?????? ? ???????????? ???????? ??? ???????? ?????????? ?????????, ??????? ???????? ?????­?????? ??????. ????????? ???? ???????? ?????? ??????? ?????? ???????. ??? ????? ???? ??????, ?????? ?????? ???????? ? ?????­?????. ?? ????? ?? ???????? ? ????????? ? ?????? ??? ??????? ???­??. ?? ?? ??????, ?????????? ? ??????????? ??????? ????? ?????­?????????? ? ????????? ?????????. ????? ???????? ?????? ??? ?????­??? ?? ???????.

???? ??????? ???? ? ?????????? ????????????? ??????, ?? ??????? ?? ??????? ???????? ????????, ????? ???????????? ? ??????????. ????????? ????????, ?????? ??????????, ??????????­??? ? ??? ????????? ?????????. ????????, ???? ??? ??????? ? ???­??? ? ???????? ??????, ??? ? ???? ????????? ????? ??????????? ? ?? ????? ?????????.

????? ?????? ????????, ?????? ???????, ????????? ????­????? — ??? ??????? ???????? ????????? ?? ?????????? ?????­?????. ? ???? ?????? ?????????? ????????? ??????? ??????????. ????????????? ?????????? ?? ??????? ? ???????? ?????????. ???? ?????? ??????????? ???? ????? ? ????????, ???????????? ??? ? ??????­???????? ????????? ?? ????? ???????? ????? ????????????.

????? ??? ?? ??????????? ??????????? ???? ????????, ??? ????????? ?? ?????????­???. ??????? ????? ?? ?????­?? ??????? ? ????? ?????????? ??? ??? ??????, ????? ?????? ????????? ? ?????????????. ????????, ????? ? ???????? ??????? ?? ?????? ?????????? ???????, ?????????, ??????­????. ??????? ?????????? ? ??­???????? ???????? — ???????­???! ????? ??????????????, ??? ???? ????? ????????? ? ??­????????? ???? ????? ? ????? ?????????? ???????? ??????­????. ??????? ??????, ?? ???­??? ?? ??????????? ??????? ?? ???????, ????? ? ??????? ?? ??????, ? ?????? ?????? ?? ?????? ? ?????? ????? ??????­??? ?? ??????. ????? ??????? ????????, ????????, ???????? ???????????? ???????. ??? ????? ?????????! ????? ??????­???, ??? ?????, ??????????? ?? ?????????? ?????????? ???????, ?????­??? ???????? ?????????? ???­?? ? ?? ?????????? ??? ???????­??? ???.

Источник: http://www.allwomens.ru/10267-kak-nuzhno-vospityvat-detej-chtoby-oni-vyrosli-xoroshimi-lyudmi.html

Идеальной методики воспитания детей нет. Малыши, как и взрослые, разные. Одни спокойные и задумчивые, другие активные и чрезмерно любопытные. Третьи капризные и непослушные, а четвертые замкнутые и молчаливые. Характер ребенка знает только мама, и именно она выбирает методики и советы, которые работают и помогают ей развивать малыша. Психологи и педагоги могут только подсказать, как поступать не нужно, чтобы уберечь хрупкую детскую психику от травм.

Мама, не ругайся

Физические наказания давно не в моде. Малыши бывают упрямыми и медлительными, что-то роняют или рассыпают, заставляя маму нервничать и злиться, но мелкие шалости не повод для шлепков по попе. Ремень – красивый аксессуар, который не предназначен для воспитания детей. Как и прутики, скакалки и прочие приспособления для пыток.

Злость выплескивают в спортзале или на форумах для мамочек, где родительницы жалуются на усталость и непослушных малышей. В реальной жизни конфликтные ситуации с ребенком решают разговорами и цивилизованными наказаниями:

  1. Бойкотом, который длится 20–30 минут.
  2. Стулом для размышлений, с которого запрещено вставать, пока не истечет время.
  3. Лишением любимых игрушек: у маленьких детей забирают динозавриков и кукол, у подростков телефоны и планшеты.

Нельзя разрешать ребенку все на свете и одобрять его плохое поведение, но и кричать за маленькие ошибки не рекомендуют. Малыши, с которыми разговаривают исключительно на повышенных тонах, вырастают нервными и замкнутыми. Таким детям сложно избавиться от заниженной самооценки и страха сделать что-то не так.

Мамы – обычные люди, а не роботы, поэтому у них случают срывы. Накричала, шлепнула и отправила в угол? Не страшно, если потом женщина остынет, успокоится и попросит у малыша прощение за свое плохое поведение.

Я сама

Дети, которые умеют ходить, способны самостоятельно себя обслуживать или даже помогать маме. Они пытаются подметать, мыть посуду, застилать кровать, кушать и одеваться без родителей. Натягивают правый ботинок на левую ногу, разбивают несколько тарелок и разносят мусор по всему дому, но ничего страшного. Они учатся быть самостоятельными, и задача мамы не препятствовать, а подсказывать и незаметно помогать.

Нельзя оберегать детей от домашнего труда. Сын предложил помыть тарелки после семейного ужина, чтобы мама смогла отдохнуть? Дать ему в руки губку и показать, где находится раковина. Дочь решила смастерить книжную полку? Не запрещать, а снабдить досками, гвоздями и всем необходимым.

Дошкольники способны заправить кровать и убрать свои игрушки на место, испечь под маминым руководством пироги и выгулять собаку. Подростки могут зарабатывать деньги, развозя газеты и помогая пенсионерам. И не страшно, если ребенок с ранних лет стал самостоятельным. Нужно радоваться, а не бояться, что у него не будет детства.

Малыши, которых слишком опекают, вырастают инфантильными и ленивыми. Не спешат искать работу и съезжать от родителей, добиваться чего-то во взрослой жизни. Сорокалетние мужчины и женщины ходят к врачу за ручку с мамой, остаются одинокими и несчастными.

Любопытство не порок

Как ребенок познает этот мир? Задает вопросы. Интересуется, почему птицы взлетают так высоко, как рыбы живут под водой, и откуда он взялся. Детское любопытство нужно удовлетворять. Рассказывать, показывать примеры, проводить эксперименты и вместе искать ответы. Если мама или папа не знает, как устроен самолет, не беда. Под рукой у них есть интернет, умные книги и волшебная фраза: «А давай вместе посмотрим».

С ребенком можно говорить на любые темы, даже «взрослые», но тщательно подбирать слова. Не нужно заменять названия половых органов «пестиками» и «колокольчиками». Но пятилетнему малышу достаточно знать, что дети появляются только у взрослых людей, которые влюбились и обменялись физиологическими жидкостями. Подросткам же рекомендуют детально рассказывать о процессе оплодотворения, сексе и прочих нюансах.

Одна из главных ошибок родителей – отмахиваться или агрессивно реагировать на детские вопросы. Постепенно ребенок теряет интерес к окружающему миру и понимает, что мама и папа не удовлетворят его потребность в знаниях. Он перестает доверять взрослым, ищет поддержки у сверстников или других людей, к которым потом и придет за советом, если возникнут проблемы.

Разговаривая с детьми, родители становятся ближе. Превращаются в друзей и наставников, с которыми можно делиться секретами и переживаниями, задавать странные и волнующие вопросы и не бояться, что тебя осудят или не поймут. Дети должны быть любопытными, ведь благодаря этой черте становятся гениями.

Юные таланты

Мамы когда-то мечтали стать балеринами или певицами, а папы хотели забивать пенальти или отправлять противника в нокдаун с одного удара. Взрослые пытаются сделать из детей моделей и футболистов, если сами не смогли освоить эту профессию. Но дети не всегда разделяют интересы родителей. Сыновья хотят танцевать, а дочери упорно зубрят химию и скрещивают комнатные цветы.

Быть другим не противозаконно. Не нужно записывать ребенка на уроки скрипки, если ему больше нравится астрономия или рисование. У детей есть собственные предпочтения, которые следует учитывать и развивать. Дарить им цветные карандаши, музыкальные инструменты или форму для каратэ. Поощрять любые начинания и радоваться, если у ребенка получилось занять второе или третье место.

А если малыш не любит рисовать и стучать по барабану, не расстраиваться. Возможно, он станет бизнесменом или музыкальным критиком, известным инженером или откроет собственный ресторан.

Золотые дети

У Паши есть планшет, Сереже купили радиоуправляемый вертолет, а Маше подарили золотые серьги. Родители стараются, чтобы их дети выглядели не хуже соседских, и покупают пятилетним малышам и школьникам дорогие игрушки. Баловать ребенка можно, но умеренно.

Компьютер последней модели не сделает его счастливым. Да, дети радуются роскошным подаркам, но потом требуют больше и жалуются, что родители не уделяют им внимания. Смартфоны и драгоценности не сделают малышей счастливыми.

Родители должны задать себе вопрос, какие моменты из детства они помнят? Покупку магнитофона и джинсов? Или поход в горы с родителями? Костер на природе, когда папа учил ловить рыбу, а мама показывала, как сварить вкусную уху или развести огонь?

Детям нужны впечатления и ощущение сказки. Воспоминания, как они с родителями лепили снеговика, получали шоколадки от зайчика и ждали Деда мороза. Как жарили зефир и спали в палатках. Как впервые упали из велосипеда, и мама мазала разбитые коленки зеленкой, а папа дул, чтобы не пекло.

Да, детям иногда хочется выглядеть не хуже одноклассников, хвалиться модными телефонами и поездками в Египет. Но если потакать всем капризам, ребенок вырастет избалованным и неподготовленным к реальной жизни, где желаемое нужно зарабатывать тяжелым трудом, а не просить у папы с мамой.

Социализация

Нельзя замыкать ребенка в четырех стенах. Общаясь со сверстниками или старшими детьми, он учится правилам поведения в коллективе. Развивает коммуникационные навыки, которые ему пригодятся в дальнейшей жизни. Постепенно избавляет от застенчивости и находит друзей.

Ребенка не обязательно отдавать в садик, ведь существуют детские площадки и другие мамы, которые с радостью выйдут на совместную прогулку. Можно организовывать праздники и приглашать друзей малыша, водить его в секции и центры развития.

Ребенку предстоит влиться в социум, где он будет контактировать с плохими и хорошими людьми. Малышу с 3–4 лет объясняют, что нельзя молчать или просто стоять и плакать, пока его обижают. Лучше дать отпор хулиганам или слишком наглым особам, которые отбирают его игрушки. Одновременно ребенку объясняют, что обижать слабых деток и животных очень плохо. Они нуждаются в защите и заботе. С ними делятся игрушками и конфетами, помогают строить песочные замки и решать математику.

Активные дети легко находят общий язык с незнакомцами. Чтобы с малышом не случилась беда, мама рассказывает о злых дядях и тетях. Они обманывают деток, а потом делают им больно. Умные ребята никогда не берут у незнакомцев игрушки и конфеты, а всегда убегают домой или зовут других взрослых, если плохие парни пытаются их куда-то утащить.

Профилактические беседы защитят жизнь малыша и научат его быть осторожным, ведь мама не сможет постоянно за ним наблюдать и оберегать от всего на свете.

Маленькие взрослые

Дети умны и быстро усваивают новую информацию. Они могут быть серьезными и рассудительными, умеют планировать и мечтать. С ребенком нужно разговаривать, как с взрослым. Интересоваться мнением, обсуждать семейные проблемы. Учить малыша отвечать за собственные поступки. Если он захотел собаку, и родители подарили щенка, то юный хозяин обязан выгуливать и кормить животное, купать и убирать за питомцем. Ребенку нужен телефон? Пускай собирает деньги, подаренные на день рождения и другие праздники, откладывает и планирует свой бюджет, ищет подработки.

Одновременно родители не могут запрещать детям что-то делать, используя аргумент: «Ты еще маленький». Ребенок приравнивается или к взрослому и умному члену семьи, или к глупому и несамостоятельному, но и поступает соответственно.

Никакой критики

Некоторые дети раскрывают свой потенциал и под градом осуждений и критики, но таких единицы. Остальные просто делают две-три попытки, а потом отказывают от мечты, ведь мама считает ее плохой и неосуществимой.

Реальный герой

Малыши подражают родителям, школьники и подростки копируют только некоторые черты характера. Чтобы ребенок понял, что такое добро и мудрость, сила духа и стремление к лучшему, взрослые должны стать для него примером всех положительных качеств.

Мамам и папам рекомендуют развиваться и никогда не останавливаться. Не сидеть на диване в ожидании чего-то, а двигаться вперед. Демонстрировать своим детям, что в мире все возможно, если очень сильно захотеть и много работать.

Маленькие дети похожи на мягкую глину, которая в правильных руках превратится в прекрасную вазу. От родителей зависит, каким станет ребенок: уверенным и целеустремленным или испуганным и инфантильным. Под влиянием мамы и папы формируются его жизненные приоритеты и характер. Они, как и все обычные люди, могут ошибаться и экспериментировать, но главное делать это с любовью.

Источник: http://howtogetrid.ru/kak-pravilno-vospityvat-detej-poleznye-sovety/

Однажды к психологу пришла женщина и задала вопрос:

— Подскажите, а с какого возраста нужно начать воспитывать ребенка?

— Сколько ему сейчас? – спросил психолог.

— Так вот, вы опоздали ровно на 2,5 года.

Эта короткая, но очень поучительная история касается практически каждой мамы. Наши родители с самого нашего рождения мечтали сделать из нас полноценных личностей. А теперь и мы, сами, будучи родителями, задумались, как воспитать замечательного ребенка?

Единых правил в воспитании не существует. В каждой нации, культуре, родовой общине и отдельно взятой семье есть свои традиции воспитания, которые неизменно копируются и передаются через поколение. Иными словами, то воспитание, которое вложили в нас с вами – это последствия того, как воспитывали наших пра-прабабушек и дедушек. Однако современные мамы все чаще ищут прогрессивные пути решения вопроса воспитания в ребенке сильной и самостоятельной личности. В связи с этим вопрос как правильно воспитать ребенка, требует тщательного рассмотрения.

Как не надо воспитывать детей?

Начнем с отрицательных примеров. К сожалению, все поколения родителей совершали те или иные ошибки, пытаясь на собственном примере взрастить новое поколение. Давайте разберем эти ошибки, чтобы никогда их не совершать.

Как нельзя воспитывать детей:

  1. Запомните – ваш ребенок, это отдельно взятая личность. Не ждите, что он станет таким же как вы, и не требуйте этого от него. Достаточно массы примеров того, как родители, не реализовавшие свои жизненные планы, разрушили судьбы собственных детей.
  2. Не вымещайте усталость, обиды и раздражение на своем ребенке. В итоге вы рискуете получить депрессивную личность, неуверенную в себе и несостоявшуюся в жизни.
  3. Не смейтесь над страхами своего ребенка и не пугайте его сами. Навсегда забудьте фразы типа: «Будешь себя плохо вести, отдам тебя вон тому дяденьке». То, что взрослым кажется смешным, для ребенка — настоящая трагедия. Чтобы не вырастить в собственном доме неврастеника, учите своего ребенка не бояться и уметь бороться со страхами.
  4. Не запрещайте ребенку заниматься тем, что ему нравится. Пусть это будет конструктор, кружок юного механика или что-то такое, что никак не вяжется с вашими представлениями о том, каким должен быть ваш ребенок. Не забывайте, что он – отдельная личность со своими интересами, и вы не вправе диктовать ему свои условия.
  5. Не критикуйте. Если вместо поддержки и укрепления веры в себя, вы будете в пух и прах разносить ребенка критикой и недовольством, в итоге вы рискуете получить серую личность с огромным комплексом неполноценности.

На тему «как не надо» существует огромное количество примеров. И лучше, если вы никогда с этими примерами не столкнетесь. Намного важнее на первых этапах развития вашего чада найти ответ на вопрос как воспитать ребенка без наказания и сделать из него настоящую личность?

Как воспитать личность в ребенке?

Формирование личности человека — процесс долгий, повлиять на него можно до тех пор, пока человеку не исполнится 23 года. Однако основа всего воспитания закладывается до четырех лет. Как правило, все, что вы успели вложить в ваше дитя до четырехлетнего возраста, в итоге получите в егозрелом возрасте.

Чтобы обеспечить своим детям психологическое здоровье, вам необходимо полностью удовлетворить детскую потребность в игре с взрослыми:

  1. С малышами от года до 1,5 занимайтесь предметными играми (погремушки, мягкие игрушки, матрешки, игры с лопаткой в песочнице).
  2. В период от 1,5 до 3 лет более подходящими будут ролевые игры (уложить куклу спать, покормить маму и т.д.).
  3. Дети от 3 лет и старше с удовольствием примут сюжетно-ролевые игры (игра в больницу, в магазин, поход в гости к игрушкам и т.п.).

Огромную роль в правильном воспитании малышей играет дисциплина. Здесь вам помогут знания, как воспитать ребенка без крика:

  • до двух лет малыши еще не понимают смысла своих поступков. Через непослушание они познают мир. Поэтому любое наказание, в том числе крик, или подзатыльник не только не принесет плодов, но и спровоцирует развитие в ребенке агрессии и злобы;
  • бывает так, что родители противоречивы в своих поступках. Один день у них плохое настроение и ребенку попадает за мельчайшую провинность, а в другой день при хорошем настроении тот же самый поступок многие просто не замечают. Таким образом, ребенок просто не сможет усвоить, что в его действиях хорошо, а что плохо;
  • никогда не ставьте себя выше своего ребенка. Грозных воспитателей ему еще хватит встретить в течение жизни. Ваша же задача показать, что вы его друг и партнер. Если ваш ребенок всецело будет вам доверять, то вы автоматически заслужите его уважение, которое многие пытаются воспитать криками и наказаниями;
  • чтобы научиться не кричать на ребенка, важно запастись огромным количеством терпения. Запомните – если ребенок совершил проступок, не кричите на него и не наказывайте. Лучше поговорите с ним, узнайте причины поступка, и объясните, почему так делать не надо. В большинстве случаев дети совершают различные провинности только чтобы обратить на себя внимание родителей.

И наконец, самый главный секрет, как правильно воспитать ребенка – каждый день внушайте вашему чаду веру в себя. Он нуждается в вашей поддержке каждую минуту своего жизненного пути. Запомните фразы: «Я в тебя верю», «Я горжусь тобой», «Ты сможешь», и тогда, слыша их от самых родных и любимых людей, ваш ребенок вырастет сильной, уверенной в себе и целеустремленной личностью.

Источник: http://womanadvice.ru/kak-pravilno-vospitat-rebenka

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector