Как понять ребенка чтобы изменить его поведение

Как понять ребенка чтобы изменить его поведение

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Для любого ребенка плохое поведение — прежде всего форма ком­муникации. Для ребенка с особыми нуждами это может быть едва ли не единственный (и, возможно, наиболее эффективный) спо­соб привлечь к себе внимание и сообщить о своих нуждах. Поэто­му, если ребенок плохо себя ведет, попытайтесь понять, чтоонэтим хочет «сказать». Анализируя поведение ребенка, воспользуй­тесь правилом «трех П»:

1. Причина (что привело к плохому поведению ребенка);

2. Поведение (что делает ребенок и какую реакцию это вызыва­ету вас);

3. Последствия (что получает ребенок в результате своего пове­дения).

Некоторое время ребенок мирно играет, а потом вдруг начинает дергать за волосы младшую сестренку. Мать отчитывает его и от­влекает новой игрушкой.

Причина — ребенок долго играл в одну и ту же игру. Ему стало скучно и захотелось перемен, а мама в этот момент занята младшей сестренкой.

— Поведение — ребенок схватил сестру за волосы, мать рассерди­лась и отругала его.

— Последствия — ребенок привлек внимание матери и получил перемену занятий,т.е. то, что ему и было нужно.

Дурное поведение в различных ситуациях может означать: «Не знаю, как справиться с этой ситуацией», «Мне нужно твое вни­мание», «Это для меня слишком трудно», «Не могу больше выно­сить этот шум», «Хочу заняться чем-нибудь другим», «Я устал» и т.д.

Учитесь говорить «Нет» твердо, но без раздражения

Когда ребенок делает нечто неприемлемое (например, бьет другого ребенка или берет печенье без спроса), вы должны твердо, но без раздражения сказать: «Нет» и подкрепить свои слова выразительным жестом. Не расстраивайтесь, не выходите из себя, не поднимайте шум — все это лишь смутит и испугает ребенка. Про­сто дайте ему понять, что так вести себяне следует и вы такого поведения не потерпите.

Затем постарайтесь отвлечь ребенка, предложите ему какую-либо игру или альтернативный способ поведения. Например, ес­ли ребенок дергает за волосы других детей, скажите: «Нет», а затем объясните, что дергать людей за волосы нельзя, а вот гладить по голове можно.

Вознаграждайте хорошее поведение и игнорируйте плохое

Золотое правило управления поведением — вознаграждать хоро­шее поведение и игнорировать плохое. Может показаться, что это несправедливо: если мы хвалим и награждаем ребенка, когда он хорошо себя ведет, то должны ругать и наказывать, когда он ведет себя плохо.Но дело в том, что для ребенка брань и наказа­ния тоже своего рода награда. Плохим поведением он стремится прежде всего привлечь внимание родителей; ваша задача — докаэатьему, что этот метод не работает. Если вы поднимаете шум из-за дурного поведения ребенка, он добивается того, чего хочет, и получает стимул продолжать в том же духе. Если же вы «не заме­чаете» дурного поведения, но проявляете внимание к ребенку, когда он ведет себя хорошо, он понимает, что дурное поведениене —эффективный метод коммуникации, от которого лучше отка­заться.

Итак, хвалите и одобряйте ребенка, когда он ведет себя хоро­шо. Если же он начинает вести себя плохо, старайтесь уделять его поведению так мало внимания, как только возможно. Если это без­опасно и если позволяют обстоятельства, вообще не обращайте на него внимания, пусть он поймет, что подобные выходки ему не помогут.

Важно запомнить: часто мы хвалим ребенка, когда он проявля­ет какие-то очевидные успехи, ругаем, когда он плохо себя ведет, но принимаем как должное, если он просто делает то, что полага­ется, хотя, в сущности, это и есть хорошее поведение. Хвалите и вознаграждайте ребенка, даже если он делает хорошо что-то несложное (например, спокойно играет).

Если ребенок устраивает истерику, чтобы добиться своего, не обращайте на это внимания. Не упрекайте ребенка, не стыдите, не старайтесь урезонить, просто подождите, пока припадок пройдет. И, разумеется, ни в коем случае не поддавайтесь, иначе ребенок поймет, что истерика —хороший способ получить желаемое, и начнет этим методом активно пользоваться.

Предотвращайте плохое поведение

Анализируя дурное поведение ребенка по правилу «трех П», вы скоро заметите, что ребенок «срывается» в определенных ситуа­циях, и научитесь их предупреждать. Если, например, ребенок на­чинает плохо себя вести, когда ему становится скучно, лучший способ избежать скандала —вовремя предложить ему смену занятий.

Некоторые ситуации, провоцирующие дурное поведение, не­избежны, и вам придется научиться с ними справляться. Такое часто происходит, когда вы не можете уделить ребенку внимание или когда он не понимает, что происходит. В случае, когда такой ситуации нельзя избежать, найдите заранее, чем отвлечь и занять ребенка. Например, если ребенок сердится и капризничает, когда вы разговариваетепо телефону, заведите специальную коробку игрушек, поставьте ее возле телефона и давайте ребенку всякий раз, когда слышите телефонный звонок. Другие приемы вы може­те найти выше, в гл. 7, с. 103.

Возможно, полезно будет вести записи о поведении ребенка: анализируя эти записи, вы сможете определить время дня и ти­пичные ситуации, в которых ребенок плохо себя ведет, и соответ­ственно этому выработать свою стратегию.

Будьте настойчивы и никогда не уступайте

Если вы сказали «Нет», то должны твердо придерживаться своего решения. Пусть ребенок знает, что «нет» значит «нет». Уступая просьбам и настояниям ребенка, вы сами себе расставляете ловушку.

Вот вам пример: ребенок постоянно выпрашивает печенье. Если вы даете ему лишь одно печенье, а на последующие просьбы отвечаете твердым «нет», ребенок усваивает, что больше ему не полагается, и смиряется с этим. Если же вы время от времени ус­тупаете, ребенок понимает, что может получить от вас сколько угодно печенья, достаточно лишь завопить погромче или захныкать пожалобнее.

Ребенку необходимо знать правила поведения, установленные в семье, а для этого правила не должны ежедневно меняться. Од­ни родители вырабатывают правила сознательно, у других это получается само собой, по ходу жизни. Однако, установив какое-либо правило, важно его придерживаться. Если вчера вы разреша­ли ребенку вставать ногами на диван, не запрещайте сегодня и наоборот.

Если вы будете постоянны и настойчивы в своих требованиях, поначалу вам может показаться, что поведение ребенка только ухудшается. Не пугайтесь, это временное явление. Ребенок прове­ряет ваши правила на прочность. Будьте стойки, упорны и посто­янны.

Однако не забывайте о честности и справедливости и, если вы ошиблись, не бойтесь признать свою ошибку. Также следите за тем, чтобы ваши требования не противоречили требованиям других членов семьи. Если все же оказывается, что вы запретили не­что такое, что ранее разрешил другой член семьи, не настаивайте на своем, а скажите просто: «Хорошо, раз дедушка сказал «да», зна­чит, да».

Источник: http://rusembroiderycourse.ru/kak-izmenit-povedenie-rebenka-k-luchshemu.html

Для любого ребенка плохое поведение — прежде всего форма ком­муникации. Для ребенка с особыми нуждами это может быть едва ли не единственный (и, возможно, наиболее эффективный) спо­соб привлечь к себе внимание и сообщить о своих нуждах. Поэто­му, если ребенок плохо себя ведет, попытайтесь понять, чтоонэтим хочет «сказать». Анализируя поведение ребенка, воспользуй­тесь правилом «трех П»:

1. Причина (что привело к плохому поведению ребенка);

2. Поведение (что делает ребенок и какую реакцию это вызыва­ету вас);

3. Последствия (что получает ребенок в результате своего пове­дения).

Некоторое время ребенок мирно играет, а потом вдруг начинает дергать за волосы младшую сестренку. Мать отчитывает его и от­влекает новой игрушкой.

Причина — ребенок долго играл в одну и ту же игру. Ему стало скучно и захотелось перемен, а мама в этот момент занята младшей сестренкой.

— Поведение — ребенок схватил сестру за волосы, мать рассерди­лась и отругала его.

— Последствия — ребенок привлек внимание матери и получил перемену занятий,т.е. то, что ему и было нужно.

Дурное поведение в различных ситуациях может означать: «Не знаю, как справиться с этой ситуацией», «Мне нужно твое вни­мание», «Это для меня слишком трудно», «Не могу больше выно­сить этот шум», «Хочу заняться чем-нибудь другим», «Я устал» и т.д.

Учитесь говорить «Нет» твердо, но без раздражения

Когда ребенок делает нечто неприемлемое (например, бьет другого ребенка или берет печенье без спроса), вы должны твердо, но без раздражения сказать: «Нет» и подкрепить свои слова выразительным жестом. Не расстраивайтесь, не выходите из себя, не поднимайте шум — все это лишь смутит и испугает ребенка. Про­сто дайте ему понять, что так вести себяне следует и вы такого поведения не потерпите.

Затем постарайтесь отвлечь ребенка, предложите ему какую-либо игру или альтернативный способ поведения. Например, ес­ли ребенок дергает за волосы других детей, скажите: «Нет», а затем объясните, что дергать людей за волосы нельзя, а вот гладить по голове можно.

Вознаграждайте хорошее поведение и игнорируйте плохое

Золотое правило управления поведением — вознаграждать хоро­шее поведение и игнорировать плохое. Может показаться, что это несправедливо: если мы хвалим и награждаем ребенка, когда он хорошо себя ведет, то должны ругать и наказывать, когда он ведет себя плохо.Но дело в том, что для ребенка брань и наказа­ния тоже своего рода награда. Плохим поведением он стремится прежде всего привлечь внимание родителей; ваша задача — докаэатьему, что этот метод не работает. Если вы поднимаете шум из-за дурного поведения ребенка, он добивается того, чего хочет, и получает стимул продолжать в том же духе. Если же вы «не заме­чаете» дурного поведения, но проявляете внимание к ребенку, когда он ведет себя хорошо, он понимает, что дурное поведениене —эффективный метод коммуникации, от которого лучше отка­заться.

Итак, хвалите и одобряйте ребенка, когда он ведет себя хоро­шо. Если же он начинает вести себя плохо, старайтесь уделять его поведению так мало внимания, как только возможно. Если это без­опасно и если позволяют обстоятельства, вообще не обращайте на него внимания, пусть он поймет, что подобные выходки ему не помогут.

Важно запомнить: часто мы хвалим ребенка, когда он проявля­ет какие-то очевидные успехи, ругаем, когда он плохо себя ведет, но принимаем как должное, если он просто делает то, что полага­ется, хотя, в сущности, это и есть хорошее поведение. Хвалите и вознаграждайте ребенка, даже если он делает хорошо что-то несложное (например, спокойно играет).

Если ребенок устраивает истерику, чтобы добиться своего, не обращайте на это внимания. Не упрекайте ребенка, не стыдите, не старайтесь урезонить, просто подождите, пока припадок пройдет. И, разумеется, ни в коем случае не поддавайтесь, иначе ребенок поймет, что истерика —хороший способ получить желаемое, и начнет этим методом активно пользоваться.

Предотвращайте плохое поведение

Анализируя дурное поведение ребенка по правилу «трех П», вы скоро заметите, что ребенок «срывается» в определенных ситуа­циях, и научитесь их предупреждать. Если, например, ребенок на­чинает плохо себя вести, когда ему становится скучно, лучший способ избежать скандала —вовремя предложить ему смену занятий.

Некоторые ситуации, провоцирующие дурное поведение, не­избежны, и вам придется научиться с ними справляться. Такое часто происходит, когда вы не можете уделить ребенку внимание или когда он не понимает, что происходит. В случае, когда такой ситуации нельзя избежать, найдите заранее, чем отвлечь и занять ребенка. Например, если ребенок сердится и капризничает, когда вы разговариваетепо телефону, заведите специальную коробку игрушек, поставьте ее возле телефона и давайте ребенку всякий раз, когда слышите телефонный звонок. Другие приемы вы може­те найти выше, в гл. 7, с. 103.

Возможно, полезно будет вести записи о поведении ребенка: анализируя эти записи, вы сможете определить время дня и ти­пичные ситуации, в которых ребенок плохо себя ведет, и соответ­ственно этому выработать свою стратегию.

Будьте настойчивы и никогда не уступайте

Если вы сказали «Нет», то должны твердо придерживаться своего решения. Пусть ребенок знает, что «нет» значит «нет». Уступая просьбам и настояниям ребенка, вы сами себе расставляете ловушку.

Вот вам пример: ребенок постоянно выпрашивает печенье. Если вы даете ему лишь одно печенье, а на последующие просьбы отвечаете твердым «нет», ребенок усваивает, что больше ему не полагается, и смиряется с этим. Если же вы время от времени ус­тупаете, ребенок понимает, что может получить от вас сколько угодно печенья, достаточно лишь завопить погромче или захныкать пожалобнее.

Ребенку необходимо знать правила поведения, установленные в семье, а для этого правила не должны ежедневно меняться. Од­ни родители вырабатывают правила сознательно, у других это получается само собой, по ходу жизни. Однако, установив какое-либо правило, важно его придерживаться. Если вчера вы разреша­ли ребенку вставать ногами на диван, не запрещайте сегодня и наоборот.

Если вы будете постоянны и настойчивы в своих требованиях, поначалу вам может показаться, что поведение ребенка только ухудшается. Не пугайтесь, это временное явление. Ребенок прове­ряет ваши правила на прочность. Будьте стойки, упорны и посто­янны.

Однако не забывайте о честности и справедливости и, если вы ошиблись, не бойтесь признать свою ошибку. Также следите за тем, чтобы ваши требования не противоречили требованиям других членов семьи. Если все же оказывается, что вы запретили не­что такое, что ранее разрешил другой член семьи, не настаивайте на своем, а скажите просто: «Хорошо, раз дедушка сказал «да», зна­чит, да».

Источник: http://kak-pravilno-prodavat.su/kak-izmenit-povedenie-rebenka-k-luchshemu.html

А как происходит на самом деле? Всё ли ваши дети делают именно так? А если нет, то как вы на это реагируете?

Ругаете? Стыдите? В наказание лишаете сладкого, не даёте поиграть в компьютер или, может быть, не пускаете гулять? И как результаты? Помогает вам это?

Все выше перечисленные способы реагирования относятся к системе негативного подкрепления и наказания.

И хотя разные психологические исследования давно доказали, что позитивное подкрепление гораздо эффективнее, родители и педагоги продолжают пользоваться порицанием и наказанием в ожидании положительного результата.

Увы, это не работает.

Формулу «Если кто-то делает не то что нужно — его надо поругать, пристыдить или наказать, а лучше использовать все три способа» мы впитали с молоком матери.

Такую систему реагирования нам многократно демонстрировали наши родители, наши учителя. Именно поэтому она так распространена. Нас просто никто и никогда не учил другому. Не было таких уроков в школе, в институте. Вообще не уделялось должного внимания психологии воспитания.

Может быть настала пора овладеть более эффективной технологией?!

Причин, почему позитивное подкрепление приносит лучшие результаты, много. Подробнее о них и, самое главное, о том как ими пользоваться в приучении своего ребёнка к нужным нам (и ему!) вещам я буду рассматривать на веб тренинге «Как изменить поведение ребёнка за 21 день».

А сегодня раскрою только один момент.

Ребёнок сделал что-то и сразу же получил негативные переживания. Это отрицательное подкрепление. Мозг принимает решение «Так делать не стоит».

Сделал что-то и получил положительные переживания — положительное подкрепление. В мозгу записывается: «Хочешь приятных переживаний — делай так» и организм стремится повторить это действие.

Исследования говорят о том, что позитивное подкрепление более продуктивно в воспитании.

Почему?
— Негативное подкрепление даёт организму информацию о том, как не надо делать и не даёт информацию о том, как надо делать. Это все равно что мы, сев к таксисту в Москве, скажем: «Мне не на Красную площадь!».

При негативном подкреплении организму приходится искать ответ на вопрос: «Так делать не стоит, а как надо?». Для взрослого человека эта задача более-менее решаемая, хотя тоже не из лёгких, а для ребёнка практически не разрешима.

Одна из причин — недостаточно опыта!
Например, «На перемене бегать нельзя!». «А что делать то?» — закономерный вопрос, на который большинство детей младшего школьного возраста, с проблемами в поведении, ответить не могут.

При негативном подкреплении организм иногда ищет ответа на другой, более закономерный вопрос: «Как этой неприятности избежать?».

Предлагаю увидеть как это работает, разобрав ситуацию: наказания и поощрения за плохую и хорошую оценку.

Когда вслед за хорошей оценкой следует позитивное подкрепление/поощрение, организм испытывает приятное переживание. Мозг записывает: «О, это приятно — нужно снова получить 5».

Когда вслед за плохой оценкой следует негативное подкрепление/наказание, организм испытывает неприятное переживание. И мозг тоже делает запись. Как вы думаете, кукую? Ответ: «Это не приятно — надо получать 5» — неправильный ответ. А правильный звучит по другому: «Это неприятно — надо избегать 2».

В итоге мы получаем две разные записи:
Позитивное подкрепление — «Нужно получать 5». Негативное подкрепление — «Нужно избегать 2». Как вам кажется, это одно и тоже? Нет.

Избегать 2 не означает стремиться получать 5. Ведь стремиться избегать 2 можно многими другими способами. Например, не писать контрольную, не выходить отвечать. Чтобы не писать контрольную тоже есть немало способов: «заболеть», прогулять, сорвать урок и т.п. И многие дети ими успешно пользуются, потому что для них любой из названых способов не получить 2 легче, чем получить 5.

Я думаю, что вы сами понимаете, нужно ни бороться с нежелательным поведением, а формировать желательное. И это две разные стратегии воспитания.

На тренинге «Как изменить поведение ребёнка за 21 день» вы, под моим руководством, создадите систему позитивного подкрепления, применение которой поможет вам в этот короткий срок увидеть значительные изменения в поведении вашего сына или дочери.

Источник: http://www.b17.ru/article/97499/

Для любого ребенка плохое поведение — прежде всего форма ком­муникации. Для ребенка с особыми нуждами это может быть едва ли не единственный (и, возможно, наиболее эффективный) спо­соб привлечь к себе внимание и сообщить о своих нуждах. Поэто­му, если ребенок плохо себя ведет, попытайтесь понять, чтоонэтим хочет «сказать». Анализируя поведение ребенка, воспользуй­тесь правилом «трех П»:

1. Причина (что привело к плохому поведению ребенка);

2. Поведение (что делает ребенок и какую реакцию это вызыва­ету вас);

3. Последствия (что получает ребенок в результате своего пове­дения).

Некоторое время ребенок мирно играет, а потом вдруг начинает дергать за волосы младшую сестренку. Мать отчитывает его и от­влекает новой игрушкой.

Причина — ребенок долго играл в одну и ту же игру. Ему стало скучно и захотелось перемен, а мама в этот момент занята младшей сестренкой.

— Поведение — ребенок схватил сестру за волосы, мать рассерди­лась и отругала его.

— Последствия — ребенок привлек внимание матери и получил перемену занятий,т.е. то, что ему и было нужно.

Дурное поведение в различных ситуациях может означать: «Не знаю, как справиться с этой ситуацией», «Мне нужно твое вни­мание», «Это для меня слишком трудно», «Не могу больше выно­сить этот шум», «Хочу заняться чем-нибудь другим», «Я устал» и т.д.

Учитесь говорить «Нет» твердо, но без раздражения

Когда ребенок делает нечто неприемлемое (например, бьет другого ребенка или берет печенье без спроса), вы должны твердо, но без раздражения сказать: «Нет» и подкрепить свои слова выразительным жестом. Не расстраивайтесь, не выходите из себя, не поднимайте шум — все это лишь смутит и испугает ребенка. Про­сто дайте ему понять, что так вести себяне следует и вы такого поведения не потерпите.

Затем постарайтесь отвлечь ребенка, предложите ему какую-либо игру или альтернативный способ поведения. Например, ес­ли ребенок дергает за волосы других детей, скажите: «Нет», а затем объясните, что дергать людей за волосы нельзя, а вот гладить по голове можно.

Вознаграждайте хорошее поведение и игнорируйте плохое

Золотое правило управления поведением — вознаграждать хоро­шее поведение и игнорировать плохое. Может показаться, что это несправедливо: если мы хвалим и награждаем ребенка, когда он хорошо себя ведет, то должны ругать и наказывать, когда он ведет себя плохо.Но дело в том, что для ребенка брань и наказа­ния тоже своего рода награда. Плохим поведением он стремится прежде всего привлечь внимание родителей; ваша задача — докаэатьему, что этот метод не работает. Если вы поднимаете шум из-за дурного поведения ребенка, он добивается того, чего хочет, и получает стимул продолжать в том же духе. Если же вы «не заме­чаете» дурного поведения, но проявляете внимание к ребенку, когда он ведет себя хорошо, он понимает, что дурное поведениене —эффективный метод коммуникации, от которого лучше отка­заться.

Итак, хвалите и одобряйте ребенка, когда он ведет себя хоро­шо. Если же он начинает вести себя плохо, старайтесь уделять его поведению так мало внимания, как только возможно. Если это без­опасно и если позволяют обстоятельства, вообще не обращайте на него внимания, пусть он поймет, что подобные выходки ему не помогут.

Важно запомнить: часто мы хвалим ребенка, когда он проявля­ет какие-то очевидные успехи, ругаем, когда он плохо себя ведет, но принимаем как должное, если он просто делает то, что полага­ется, хотя, в сущности, это и есть хорошее поведение. Хвалите и вознаграждайте ребенка, даже если он делает хорошо что-то несложное (например, спокойно играет).

Если ребенок устраивает истерику, чтобы добиться своего, не обращайте на это внимания. Не упрекайте ребенка, не стыдите, не старайтесь урезонить, просто подождите, пока припадок пройдет. И, разумеется, ни в коем случае не поддавайтесь, иначе ребенок поймет, что истерика —хороший способ получить желаемое, и начнет этим методом активно пользоваться.

Предотвращайте плохое поведение

Анализируя дурное поведение ребенка по правилу «трех П», вы скоро заметите, что ребенок «срывается» в определенных ситуа­циях, и научитесь их предупреждать. Если, например, ребенок на­чинает плохо себя вести, когда ему становится скучно, лучший способ избежать скандала —вовремя предложить ему смену занятий.

Некоторые ситуации, провоцирующие дурное поведение, не­избежны, и вам придется научиться с ними справляться. Такое часто происходит, когда вы не можете уделить ребенку внимание или когда он не понимает, что происходит. В случае, когда такой ситуации нельзя избежать, найдите заранее, чем отвлечь и занять ребенка. Например, если ребенок сердится и капризничает, когда вы разговариваетепо телефону, заведите специальную коробку игрушек, поставьте ее возле телефона и давайте ребенку всякий раз, когда слышите телефонный звонок. Другие приемы вы може­те найти выше, в гл. 7, с. 103.

Возможно, полезно будет вести записи о поведении ребенка: анализируя эти записи, вы сможете определить время дня и ти­пичные ситуации, в которых ребенок плохо себя ведет, и соответ­ственно этому выработать свою стратегию.

Будьте настойчивы и никогда не уступайте

Если вы сказали «Нет», то должны твердо придерживаться своего решения. Пусть ребенок знает, что «нет» значит «нет». Уступая просьбам и настояниям ребенка, вы сами себе расставляете ловушку.

Вот вам пример: ребенок постоянно выпрашивает печенье. Если вы даете ему лишь одно печенье, а на последующие просьбы отвечаете твердым «нет», ребенок усваивает, что больше ему не полагается, и смиряется с этим. Если же вы время от времени ус­тупаете, ребенок понимает, что может получить от вас сколько угодно печенья, достаточно лишь завопить погромче или захныкать пожалобнее.

Ребенку необходимо знать правила поведения, установленные в семье, а для этого правила не должны ежедневно меняться. Од­ни родители вырабатывают правила сознательно, у других это получается само собой, по ходу жизни. Однако, установив какое-либо правило, важно его придерживаться. Если вчера вы разреша­ли ребенку вставать ногами на диван, не запрещайте сегодня и наоборот.

Если вы будете постоянны и настойчивы в своих требованиях, поначалу вам может показаться, что поведение ребенка только ухудшается. Не пугайтесь, это временное явление. Ребенок прове­ряет ваши правила на прочность. Будьте стойки, упорны и посто­янны.

Однако не забывайте о честности и справедливости и, если вы ошиблись, не бойтесь признать свою ошибку. Также следите за тем, чтобы ваши требования не противоречили требованиям других членов семьи. Если все же оказывается, что вы запретили не­что такое, что ранее разрешил другой член семьи, не настаивайте на своем, а скажите просто: «Хорошо, раз дедушка сказал «да», зна­чит, да».

Источник: http://poisk-novyh-klientov.ru/kak-izmenit-povedenie-rebenka-k-luchshemu.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector