Методики развития детей

Методики развития детей

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

1. Система Ховарда. Существует более 25 лет, распространена во многих странах мира. Ее второе название – «Английский – мой второй язык». Большое внимание уделяется также становлению характера ребенка, особенно поощряется его самостоятельная работа над собой. Во время занятий педагог (или мама) разговаривают с малышом исключительно на английском языке, однако никаких оценок не ставится. Пока ребенок не освоит материал, к новому не переходят.

2. Музыка интеллекта. Автор методики, Алиса Самбурская, считает, что музыка влияет не только на духовное развитие ребенка, но и на физическое (регулирует кровяное давление, тонус мышц, стимулирует процессы восприятия и памяти; активизирует творческое мышление и др.). Методика подходит абсолютно всем (!) детям, независимо от способностей. Заключается в том, что любые обучающие занятия ребенка сопровождаются специально подобранной музыкой.

3. Система Дьеныша. Основана на развитии логического мышления. Разработанные автором игры способствуют развитию логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей, формируют навыки, необходимые для решения логических задач.

4. Методика Марии Монтессори. Одна из самых популярных. Система состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель. В центре всей системы стоит ребенок. Вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельно.

5. Система Глена Домана. Развивая ребенка всесторонне и одновременно (чтение, письмо, энциклопедические знания и т.д.) еще во время первого года жизни можно сделать очень серьезный задел на всю его будущую жизнь. Методика предполагает использование специальных карточек Домана.

6. Методика Николая Зайцева. Учимся читать по слогам. Самые известные его пособия — «Кубики Зайцева. Весь материал подается в игровой форме.

7. Методика Масару Ибука. Его самая известная книга «После трех уже поздно» говорит о том, что основа интеллектуального развития ребенка закладывает в первые 3 года жизни.

8.Система Макадо Шичида. Ее еще называют методикой Шичида. Одна из самых популярных в Японии. Макато Шичида считает, что все дети рождаются с уникальным природным способностям, которые легко развить пользуясь специальными методиками подготовки, которые направлены на развитие фотографической памяти.

9. Методика Сесиль Лупан. Метод Лупан родился из ее попыток учить своих дочек по Доману, в отличие от Домана, у нее все более тонко и индивидуально, она связывает те или иные методики раннего развития с возникновением у ребенка интереса. Самая известная ее книга – «Поверь в свое дитя» — написана легко, доступно. Ознакомившись с методикой, родители легко могут заниматься с ребенком сами.

10. Грудничковое рисование Марии Гмошинской. Грудничковое, или его еще называют младенческое, творчество предполагает рисование ребенка красками с 6 месяцев. Техника рисования – пальцы, ладошки. Малыш может работать как правой, так и левой рукой. Развивает интеллект и творческое начало ребенка.

Источник: http://www.baby.ru/blogs/post/104289192-67380518/

Каждый родитель желает, чтобы его ребенок рос умным, талантливым и сообразительным.

Родные часто задаются вопросом, как сделать процесс познания окружающего мира наиболее увлекательным для малыша.

На помощь приходят разнообразные методики развития детей дошкольного возраста. Чтобы выбрать для своего ребенка подходящие системы обучения и воспитания, нужно выяснить их особенности, а также узнать достоинства и недостатки.

Самые популярные методики развития детей дошкольного возраста

Для реализации любой из систем требуется серьезная подготовка. Нужно не только обладать знаниями, но и обеспечить соответствующую развивающую среду: предметы и игровой материал.

Методика Марии Монтессори

Малыш погружается в ситуацию естественного развития и обучения.

Ему предоставляется полная свобода выбора. Ребенок сам определяет, чем, каким образом и как долго ему заниматься.

Окружающая среда должна включать все, что необходимо для полноценного развития: игрушки, предметы, музыку, общение.

Методика предусматривает целую систему упражнений, а также наличие разнообразных материалов:

  • дощечек;
  • фигур;
  • рамок;
  • вкладышей и других пособий.

Взрослый выступает лишь посредником между ребенком и предметом исследования. То, что малыш в состоянии сделать сам, он выполняет без участия педагога или родителя. Это развивает самостоятельность и уверенность в собственных силах.

Методика Никитиных

Это система развивающих игр, которую создали русские педагоги Елена и Борис Никитины. Являясь родителями семерых детей, авторы апробировали методику в своей семье. Основа игр — головоломки, направленные на развитие логического мышления. Каждая игра представляет собой определенный набор задач, которые ребенку нужно решить.

Во многих детских садах и центрах используются такие пособия, как:

  • «Сложи квадрат»;
  • «Сложи узор»;
  • «Уникуб»;
  • «Точечки»;
  • «Ящик Сегена»;
  • кубики, рамки и вкладыши Монтессори.

Методика Никитиных — сложи квадрат

Важно, что игры можно адаптировать к любому начальному уровню ребенка.

Основополагающее назначение методик не заключается в подготовке ребенка к садику или школе, в их основе лежит цель всестороннего гармоничного развития (мышление, анализ, внимательность, логика).

Методика Воскобовича

Вячеслав Воскобович разработал методику, которую назвал «Сказочные лабиринты игры». Основные принципы данного подхода: интерес, познание, творчество. Автор создал более 50 игр, представляющих собой многофункциональные пособия. Каждая из них может использоваться для детей разного возраста — от двух до семи лет.

К играм предложено большое количество заданий, начиная с манипулирования и заканчивая сложными упражнениями. Методика развивает творческий подход и воображение. Ребята проявляют большой интерес в процессе занятий и играют с удовольствием.

Игра Воскобовича «Чудо-крестики-2»

Благодаря системе Воскобовича, процесс обучения чтению и счету проходит легко и увлекательно. Ко многим играм прилагается методическое пособие, в котором представлены иллюстрации и готовый сказочный сюжет.

Игры являются универсальными — способствуют всестороннему развитию, позволяя решать такие задачи, как:

  • вызывать любознательность и стремление к познанию нового;
  • воспитывать желание наблюдать, изучать окружающий мир;
  • формировать представления об окружающей действительности;
  • развивать воображение и оригинальность мышления;
  • тренировать математические представления и навыки;
  • улучшать речевые умения;
  • способствовать эмоциональному и психическому развитию;
  • вырабатывать мелкую моторику.

Воспитание и развитие по Вальдорфской системе

Методика родом из Германии. Автором является Рудольф Штейнер. Согласно данному подходу, логические упражнения, а также обучение счету и чтению, следует отложить до времени, когда ребенку исполнится семь лет. В период дошкольного детства необходимо формировать нравственные качества и развивать творческие способности малыша. Воспитание ребенка проходит в гармонии с природой. Малыш учится рисовать, лепить, чувствовать музыку, петь и танцевать.

Методика Зайцева

Играя с кубиками, на гранях которых изображены склады, ребенок быстро осваивает чтение по слогам и учится составлять слова. Данная система требует регулярности.

Методика Глена Домана

Американский врач Глен Доман создал систему раннего обучения детей чтению. Методика предназначена для детей от года до трех. Именно в этот период происходит активное развитие головного мозга. Взрослый в течение одной — двух секунд показывает ребенку карточку с напечатанным словом, одновременно произнося его. Рядом со словом находится соответствующее изображение. Ребенок запоминает все слово целиком.

Методика имеет неоднозначные отзывы. Многие родители и педагоги отмечают, что, благодаря этой системе, дети начинают читать с двух — трех лет. Методика содействует обогащению словарного запаса, а также развитию зрительного внимания и памяти. Однако, наблюдается тенденция: ребенок, хорошо запомнив слово на карточке, затрудняется узнать его в другой ситуации.

Важно не мешать ребенку гармонично развиваться, а помогать ему в этом, создавая обстановку для самосовершенствования. Излишняя настойчивость и требовательность, может утомить его и вызвать потерю интереса.

Методика Сесиль Лупан

Сесиль Лупан – последователь Глена Домана. В книге «Поверь в свое дитя» она представила собственный подход к воспитанию и развитию ребенка.

Сесиль Лупан обращает внимание на отсутствие необходимости в ежедневной строгой программе занятий.

Автор предлагает проводить обучение чтению с помощью карточек.

Рекомендует печатать на них согласные буквы в словах черным цветом, гласные — красным, а буквы, не обозначающие звуков, писать зеленым. Для более легкого освоения букв и цифр нужно рядом нарисовать изображение. С.Лупан считает, что для развития речи малыша необходимо часто читать ему книги. Советует объяснять ребенку сложные сказки и басни.

В книге Лупан можно найти подробные рекомендации по обучению детей:

Есть немало методик воспитания и обучения дошкольников. Добиться всестороннего развития можно лишь при сочетании разных систем. При этом нужно исходить из возраста и интересов ребенка. Важно помнить, что детство — прекрасная пора. Не следует перегружать малыша информацией или заставлять заниматься. Пусть ребенок развивается в самой комфортной и естественной для него ситуации — в игре.

Источник: http://momjournal.ru/uxod-za-rebenkom/rannee-razvitie/metodiki-razvitiya-detej-doshkolnogo-vozrasta.html

?????????? ??????? ? ????? ?????????? ? ?????? ??????? ???????, ????? ??????? ? ????????. ?? ????????? ?????????? ????????? ????? ????? ??? ????, ????? ??? ??????? ?????????: ????????, ????????? ?????????? ???, ? ????? – ??????, ??????, ????????. ????? ???????, ?? ??????? ????????????? ????? ??? ???????????? ???????? ???????? ? ???????. ?? ??????????? ???? ?? ?????? ??????? ????????? ???????? ??????????? ??????????? ???????? ??? ????? ??????????? ????????.

??? ???? ??????? ??????????? ????????? ?????? ?????, ??? ????????? ??????????? ?????? ???????? ? ??????????, ?????????????? ? ??????????? ?????. ??? ??? ??? ? ???? ??????? ????????????? ??????????? ?????????? ??? ??????????? ?????????? ??????? ???????????. ???????, ?????????? ??????????? ???????? ?? ???? ?????? ????????? ?????????? ?? ??????, ?????? ??????????? ?????? ???????? ???????? ????? ??????????? ????????, ??, ??? ?? ?????, ???????? ??-?????? ???? ????????????? ???????????? ?????????. ???????, ?????????? ????????? ???????? ???????????????? ? ??????????? ??????? ??????? ???????? ????? ??????????? ????????.

???????? ??????? ???????? ????? ?? 0 ?? 4 ??? ????? ??????

??????????? ???????? ????? ?????? ??? ????? ??????????? ????????, ?????? ?????, ?????????? ?? ???????? ??????? ??????. ?????? ??? ???? ????????, ??? ???????? ?? ??????, ??? ?? ?????? ???????????????? ???????? ???????, ?? ? ???????? ?????????? ????????. ??? ???? ???????? ? ????????????????? ????? ??????? ???????? ??????? ? ????????? ? ?????????????????? ?????? ???????????? ???????. ???????? ??????? ????? ? ??????? ???????????, ???? ??????? ????????? ?????????? ??????????.

???? ???????? ?????? ? ????????????????? ??????? ?? ???????? ????? ?????? ??????????? ? ???, ??? ????????, ????? ?? ???????? ?????????? ??????? (?? 1-2 ???????), ?????????? ????????? ??????? ?? ???????? ? ?????????? ??????, ??? ???? ????????? ?????????? ?????. ??? ???????, ????? ?? ?????? ????????????? ???????? ??????????????? ???????????. ??????? ???????? ???????? ??????? ???????? ???????. ???????? ????????? ?? ??, ??? ??????? ?????????? ????? ???????, ? ?? ????????? ?????? ?? ??????, ??? ?????????? ??????????? ???????? ????????.

?????????? ???????? ????? ??????.

?????? ???????? ???????????? ???????????? ??????? ?? ??????? ????????? ? ?????????. ??-??????, ??????? ??? ???????? ????????? ????????? ???? – ?????? ??????? ?? ????????. ? ?????? ?? ???????, ????? ????????? ???????? ???????? ?????????????????, ??????? ??????????? ?????? ????? ???????. ??-??????, ??????? ???????????? ???????? ????? ??????????, ??????? ??????? ?????? ???????????????? ????????? (??????, ??????, ?????? ??? ???????? ?????????? ??? ????????). ?-???????, ??????????? ????? ?????????, ??? ??????? ??????? ?????????? ???? ?????, ?????????? ?? ????????, ?? ?? «??????» ????? ?? ?????, ????????? ? ?????? ?????.

?????? ???????? ??????? ?? ??????? ????? ??????????

???????? ????? ?????????? ???? ??????????? ??? ????? ? ???????? ?? ???? ???, ??? ?? ????? ?? ????????????? ??????????? ????????? ??? ???????? ??????? ??????: ????? ??????? ?????????? 2-2,5 ????. ??????? ??????? ???? ???????? ??????? ???????? ??????????? ? ???, ??? ??????? ??????????????? ??????????? ?????? ??????? ??????. ??????? ?????????????? ???????? ???, ??? ? ??? ????? ??? ??????????.

??????? ?? ????? ?????????? ?????????, ??? ????? ??????????????. ???????? ?????????? ???????????? ????? ?????????? ??????? ?? ?????????????? ??????????. ?????? ?? ?????????? ??????? ?????????? ????????? ??????????, ????????, ????????? ???????, ?????, ????? ? ?????????.

???????? ?????? ? ??????? ??????? ???????

????????? ??????? ??????? ?????? ???? ???????? ???????? ???? ??????: ? ??? ? ???? ? ??? ??????. ????? ??????????? ?? 52 ???????, ?? ????? ??????? ???????? ??????. ????? ? ????????, ??????? ?????????? ????????? ?????. ??? ?? ?????? ??????????? ?? ??????, ?????, ????, ?? ???????? ? ???????? ???????????. ? ?????????? ? ??????? ???????????? ??????? ? ????????????? ???????? ??? ?????? ? ?????????????. ?????? ??????, ????????? ? ???????, ????? ?????????????? ???????: ???????, ????????? ? ????????? ????????????. ???????? ??????? ?????? ? ??????? ??????? ??????? ??????? ??????????? ?? ??????? ?????????. ???? ?? ?????? ????????? ?????????? ?? ????? ???????, ?? ??? ???????? ??? ???, ???? ?? ??? – ?? ????? ?????? ??????? ? ??????????? ??????????? ?????, ????????? ?????? ?? ??????? ???????.

???? ??? ??????? ???????? ????? ?? ??????? ?????????

????? ?????????, ????? ????????? ? ????? ????????, — ?? ????, ???????? ????????????? ?????????? ? ??????????. ??? ?? ??????? ??????????? ??????????? ????? ? ??????? ????????? ??????? ?????????????????? ????? ?????? ?????????? ??????????????? ? ?????????? ???????? ????????.

?? ?????? ????? ????????? ???????? ???????? ????????? ??? ?????????: ???? ??? ?????????? ??????????????????, ????? ???????? ???????? ????????? ?????? ? ???????? ???????, ??? ????? ?? ????? ??? ??????????? ??? ??????????????? ????????????; ???? ??? ?????? ????????????? ???????, ????? ???????? ?? ???????? ???????? ?????? ?? ???????????? ??????? (????????, ??????, ??????????? ????? ? ?.?.) ???????? ? ???????? ??????? ? ????????????????? ????????.

??????? ?????? ??????????, ???????? ???????? ?????????, ??????????? ? ???????????? ???????? ?????????? ???????????? ???????, ??? ?????????? ? ??????? ???????? ?????.

???????????????? ??????????? ???? ????? ????????? ????? ?????????. ??? ????????? ? ??????? ?????????? ????????, ???? ????????? ???????. ????? ???? ???????? ? ??????? ? ????????????? ?????? ??? ? 1,5-?????????? ????????. ????? ??????????? ???????? ?????????? 14 ?????? ????, ????? ?? ??????? ????????? ?????????????. ?????? ???????? ???? «????? ???????», «????? ????», «??????» ? «???????», ? ????? ????? ? ???????? ??????????.

?????????? ? ???????? ??????? ?? ???????????? ???????

??? ???????? ??????? ???????? ??????? ???????? ?????????????? ??? ??? ????? ? ????????, ????? ?? ??????? ???????. ???????? ? ???? ?????????, ??????? ?? ???????? ???? ??? (?? ??????? ????? ???????? ?????) ?? ??????? ????????? ????????? ?????? ? ??????, ? ????? ??????????? ?????????. ? ?????? ??????? ???????? ?????????? ???????? ?????????? ?????????? ? ???????? ????????? ???????. ??????? ??????? ???????????? ???????: «??????? – ??????????? ?????, ??????? ?????????!» ??????? ????????????? ? ??????????? ? ???????? ? ????????, ?? ?????? ???????, ??????? ? ??????????? ??????, ???????? ? ????.

???????? ??????? ???????? ?????? ?????

?????? ????? – ????????????? ????? ?????? ? ?????? ?????? ??????? ??????? ????????. ??????? ??????????? ???? ? ??????? ???????? ????????????????, ??? ??????????? ???? ??????????? «?????????» ??????? ???????? ???????. ? ????? ????? «?????? ? ???? ????» ??? ???????????? ???? ?????? ? ??????? ? ?????????? ???????. ??????? ??????????? ?????? ?????: «??????? ?? ????? ?????????? ???????????? ????????? ???????».

??? ???????? ???? ??????? ????? ???????? ???????? ?????? ??? ????. ????? ???????? ?????????? ?????? ? ????????? ?????? ??????? ?????? ? ?????. ????? ????? ????? ????? ? ?????, ????? ?????? ? ?????? ?????????? ??????????? ?? ?????. ????????, ?? ????? «?» ?????????? ?????. ??? ? ? ???????? ????? ??????, ?.????? ??????????? ??????? ?????? ?????? ? ??????? ????????. ?????? ??? ?? ???? ????????? ????? ??? ??????????? ?????? ?? ??????? ??????, ? ??????? ???????, ? ??????: ????????? ????? – ?????? ??????, ??????? – ???????, ? ?? ?????, ??????? ?? ???????????? – ???????. ? ????? ????? ????? ???? ????????? ?????? ?? ???????? ??????? ???????? ????, ????????, ????????, ??????, ? ????? ??????????? ??????.

??????? ? ???????

????, ?? ??????????? ???? ?????????? ????????? ??????????? ??????? ??? ????? ??????????? ????????, ??????? ?? ??????? ??????? ? ???? ??????. ????? ????, ? ??????? ??????? ??????????? ?????????? ???????????????? ????????? ??? ??????? ?? ???? ?????????. ?? ????????? ????? ? ???? ????????? ????????? ?????????? ??????????? ?????????. ????? ?????????? ?? ????? ?? ?????????????? ???????, ????? ??????? ???????? ???? ? ?????????????????? ???????.

????? ? ??????????? ??????? ?? ?????????? ????????? ? ????????? ??????? ???????????? ???????. ?, ??? ????????, ??????, ??? ??????? ????? ????????? ????????????? ????????? ??? ????????????? ???????? ? ?????? ??????? ????????. ??? ????? ??????? ??????????? ??? ??????????? ???????????? ??? ??? ????????. ??? ?? ?????, ?? ????? ????????, ??? ??????? – ??? ?????? ??????? ? ?????????????, ? ?? ????? ? ??????? ???????? ??? ??????? ???????. ??????? ??? ??????? ??????????: ?????? ??? ??, ??? ?????????? ???????????? ? ??????? ????? ???????. ?????, ?? ???? ?????????? ?????? ????????????? ????????. ?????? ??? ? ????? ?????? ? ???????? ??????????? ????, ???? ?? (???) ??? ?????????! ???????? ????????? ? ???????????? ??? ????? ???????!

Источник: http://www.allwomens.ru/7735-razvivayushhie-metodiki-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta.html

Молодой маме легко запутаться в популярных методиках развития малыша. Короткое описание поможет разобраться, что к чему и выбрать те методики, которые подойдут именно вашему ребенку.

1. Система Ховарда
Методику так же называют «Английский – мой второй язык». Во время занятий педагог или мама разговаривают с малышом исключительно на английском языке, однако никаких оценок не ставится. Большое внимание уделяется также становлению характера ребенка, особенно поощряется его самостоятельная работа над собой. Пока ребенок не освоит материал, к новому не переходят.

2. Методика Марии Монтессори
Одна из самых популярных. Система состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель. В центре всей системы стоит ребенок. Вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельно. Постулатом системы Монтессори является наблюдение за ребенком и невмешательство в его дела, если ребенок сам об этом не попросит.

3. Музыка интеллекта
Автор методики, Алиса Самбурская, считает, что музыка влияет не только на духовное развитие ребенка, но и на физическое (регулирует кровяное давление, тонус мышц, стимулирует процессы восприятия и памяти; активизирует творческое мышление и др). Методика подходит абсолютно всем детям, независимо от способностей. Заключается в том, что любые обучающие занятия ребенка сопровождаются специально подобранной музыкой.

4. Система Дьеныша
Основана на развитии логического мышления. Разработанные автором игры способствуют развитию логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей, формируют навыки, необходимые для решения логических задач.

5. Система Глена Домана
Развивая ребенка всесторонне и одновременно (чтение, письмо, энциклопедические знания и т.д.) еще во время первого года жизни можно сделать очень серьезный задел на всю его будущую жизнь, считает Доман. Методика безусловно результативна, и если вы хотите вырастить нобелевского лауреата, то она находка для вас. Основной отрицательный момент: практически не уделяется внимание творческому развитию ребенка.

6. Методика Николая Зайцева
Методика раннего обучения чтению. В методике используется «складовой принцип» (не путать со слогами). Самые известные его пособия – «Кубики Зайцева». Весь материал подается в игровой форме.

7. Методика Никитиных
Предпосылкой создания методики Бориса и Лены Никитиных явились частые соматические заболевания их собственных детей, поэтому изначально в методике большое внимание уделяется физическому развитию. К плюсам методики так же можно отнести позицию естественного усвоения знаний, отказ от «натаскивания» детей.

8. Система Макадо Шичида
Одна из самых популярных в Японии. Макато Шичида считает, что все дети рождаются с уникальным природным способностям, которые легко развить пользуясь специальными методиками подготовки, которые направлены на развитие фотографической памяти.

9. Методика Сесиль Лупан
Метод Лупан родился из ее попыток учить своих дочек по Доману. В отличие от Домана, у Сесиль все более тонко и индивидуально, она связывает те или иные методики раннего развития с возникновением у ребенка интереса. Самая известная ее книга – «Поверь в свое дитя» – написана очень доступно. Ознакомившись с методикой, родители легко могут заниматься с ребенком сами.

10. Грудничковое рисование Марии Гмошинской
Грудничковое творчество предполагает рисование ребенка красками с 6 месяцев. Техника рисования – пальцы, ладошки. Малыш может работать как правой, так и левой рукой. Методика развивает интеллект и творческое начало ребенка.

Страницы

Простите, но «краткое содержание» методик тут вас выражено нелепыми, а порой и далекими от истины, высказываниями. Например, методика «Музыка интеллекта» заключается НЕ в музыкальном сопровождении занятий, а в специальных методических комплексах, разработанных на основе систем «глобального чтения», «количественной математики» и содержащих ВСЕ виды музыкальной деятельности(пение, музицирование на муз.инструментах, движение под музыку, начала муз.анализа и т.п.), а не только слушание музыки.
У Монтессори не было никогда никакой «методики», у нее была Концепция, которую она описала в своей книге «Дом ребенка». Никаких педагогических трудов, пособий, методических разработок она после себя не оставила. Но это ошибка распространенная и простительная, а вот
Ваши фразы типа «в отличие от Домана, у Сесиль все более тонко и индвидуально» — говорят о полнейшем дилетантстве в вопросах раннего развития, извините.

Источник: http://playroom.ru/10-sovremennyh-metodik-dlya-razvitiya-doshkolnika/

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector