Все о развитии ребенка до года

Все о развитии ребенка до года

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

На первом году жизни ребенка ждут значимые события. Сколько нового и интересного предстоит узнать крохе! Какими же особенностями обладают дети от рождения до 3 месяцев? Как с ними связано развитие ребенка?

Особенности ребенка от 0 до 3 месяцев

Особенности ребенка от нуля до трех месяцев заключаются в присутствии у них врожденных двигательных рефлексов. Если своим пальцем или каким-либо предметом коснуться ладошки ребенка, то сработает хватательныи? рефлекс, и малыш сожмет руку в кулачок. Поглаживание вдоль позвоночника характеризуется тем, что ребенок при этом изгибает туловище дугой. Если стопами ребенка коснуться опоры, то ребенок начнет делать «шаги». При прикосновении своей ладонью к стопам ребенка, лежащего на спине, он начинает отталкиваться от нее и пытаться ползти. Врожденные рефлексы постепенно угасают к возрасту 3-4 месяцев.

Дети в первый месяц после рождения большую часть времени спят и едят, совсем мало бодрствуют. Движения детей отличаются случайностью и беспорядочностью. Новорожденный ребенок не может сам поднимать головку и удерживать ее в вертикально. Ручки и ножки плотно прижаты к телу в согнутом положении, кисти сжаты в кулачки. Это происходит из-за того, что до трех месяцев у детей повышен тонус в мышцах-сгибателях ручек и ножек (физиологическии? гипертонус).

Острота зрения новорожденного ребенка ? очень низкая. В первые недели после появления на свет он видит примерно на расстоянии от 20 до 50 см. Дети в этом возрасте различают расплывчатые контуры, темноту и свет. Они реагируют на светлые предметы овальной формы, которые по размеру соответствуют груди матери или лицу человека. К концу 4-й недели жизни малыш фиксирует взгляд на лице матери или других знакомых родственников. Ребенок в этом возрасте первый раз улыбается.

Слух у детей хорошо развит с рождения, но реакция на звуковые раздражители формируется постепенно. Новорожденный вздрагивает на громкие звуки, может при этом раскидывать ручки и ножки. Примерно после двух-трех недель малыш начинает реагировать на голос. Он замирает и перестает сосать, когда с ним заговаривает мама, прислушивается.

На втором месяце развитие ребенка идет быстрыми темпами. Мамы отмечают что-то новенькое каждый день. Малыш начинает приподнимать голову (когда лежит на животе), поворачивать ее вправо и влево, следить за движущимися предметами. В этом возрасте ребенок улыбается почти всем взрослым, которые склонились над ним, чтобы пообщаться.

Обращение взрослых к малышу приводит к «комплексу ожив­ления» — вскидывание ручек и ножек, размахивание и движение ими в разные стороны. «Комплекс оживления» очень полезен для развития ребенка.

Развитие ребенка на третьем месяце жизни характеризуется новыми умениями. Он учится поворачиваться со спины на бочок. Иногда ему удается перевернуться на живот, но чаще ? это случайность в таком возрасте.

К трем месяцам ребенок хорошо следит за предметами, которые движутся, узнает лица близких ему людей, тянется к игрушкам и ярким предметам. Появляется восприятие цветов. Сначала малыш видит красный цвет, затем желтый и зеленый, после этих цветов ? синий. Ребенок в 3 месяца поворачивает голову в направлении источника звука.

На что должно быть направлено развитие ребенка

Учитывая особенности ребенка первых трех месяцев жизни, следует определить план его развития. Хоть бодрствует малыш мало, это время должно быть временем его активных движений. Желательно в периоды бодрствования его не пеленать, освободить ручки и ножки.

Очень полезно выкладывать ребенка на животик. Стоит делать это перед кормлением. В этом положении ребенок будет тренироваться поднимать голову, поворачивать ее и наблюдать за всем происходящим вокруг.

Следует заниматься с детьми гимнастикой, делать материнский массаж. Все упражнения в этом возрасте направлены на разгибание конечностей. Выполнять упражнения нужно не насильственно, а используя врожденные рефлексы.

Ребенку очень важно, чтобы с ним много разговаривали, общались. Не нужно бояться приучить малыша к своим рукам. Руки родителей и их ласковый голос просто необходимы для гармоничного развития ребенка. Чтобы освободить руки для домашних дел, можно использовать периодически слинг.

На осмотре у невролога можно задать вопрос, касаемо плавания с надувным кругом на шее. Многим детям это очень нравится, но необходимо выяснить, нет ли противопоказаний у ребенка к таким занятиям.

Игрушки и другие средства для развития ребенка первых 3 месяцев

С появлением в доме малыша, в доме «поселяются» игрушки в большом количестве. Необходимо выбирать только качественные и безопасные игрушки. Особенности ребенка первого года таковы, что он все «пробует на зуб». Поэтому краска на них должна быть стойкая, нетоксичная. Сами игрушки могут быть деревянными, пластмассовыми и др. Какие же игрушки подходят в данном возрасте для развития ребенка?

  • Погремушки и небольшие игрушки.

Погремушки должны быть разные и по форме, и по цвету, и по материалу, из которых они сделаны. Следует иметь хотя бы несколько таких погремушек, которые можно легко удержать в маленькой ручке. Многие современные игрушки многофункциональны, они могут и звенеть, и пищать, и шуршать. Не следует предлагать малышу сразу много погремушек, лучше половину припрятать и время от времени менять их. Сначала ребенок следит за погремушкой из рук мамы, прислушивается к ее звучанию. Потом мама вкладывает ее в ручку малыша. Постепенно ребенок научится брать игрушку сам.

  • Музыкальная карусель или мобиль.

Такая конструкция обычно подвешивается над кроваткой. Дети очень любят следить за движущимися по кругу зверятами и слушать приятную мелодию.

Такая гирлянда представляет из себя подвеску с игрушками, которая натягивается над кроваткой, или в люльке коляски. Сначала ребенок просто рассматривает игрушки, потом начинает к ним тянуться и случайно наталкиваться. К трем месяцам большинство детей уже активно стучат ручками по гирлянде и трогают игрушки.

Они могут быть в виде игрушек-погремушек, которые при включении поют песенки. Можно приобрести картонные музыкальные книжки. Также для развития ребенка будут незаменимы наборы детских музыкальных инструментов, всевозможные колокольчики и бубны.

Современные коврики очень красочные и интересные. Над ковриком перекрещиваются дуги, к которым можно подвесить игрушки на таком расстоянии, чтобы малыш мог дотянуться до них.

Он пригодится для занятий гимнастикой с детьми. Для начала можно просто покачивать ребенка на мяче. Это станет хорошей тренировкой мышц всего тела и вестибулярного аппарата.

Воздушные шары, наполненные гелием можно привязать к бортикам кроватки, ребенок будет рассматривать их. Можно нарисовать на шарике маркером глаза и улыбку, чтобы привлекать еще большее внимание малыша.

  • Игрушки из подручных материалов.

Зачастую именно самодельные игрушки привлекают детей больше всего. Можно в небольшую пластиковую бутылку насыпать макарон или цветных пуговиц. Затем плотно закрутить крышку, и чудесный маракас готов! Можно сложить в мешочек из ткани кусочки фольги, шуршащие фантики от конфет, крупные бусины. Сам мешочек нужно крепко и надежно перевязать. Сначала мама будет показывать, как шуршит мешочек, а потом и малыш заинтересуется.

Особенности ребенка первых месяцев жизни относительно зрения таковы, что он хорошо различает контрастные цвета ? черный и белый. Рекомендуется в поле зрения ребенка развесить ему черно-белые картинки с узорами и изображением разных предметов. Многие дети очень любят их разглядывать. Необходимо периодически менять картинки.

Дети растут и развиваются очень быстро. Очень важно быть бдительными и не оставлять ребенка одного, смотреть вперед на несколько шагов. Еще вчера он не умел переворачиваться, а сегодня чуть не упал с кровати. Кроме того, необходимо следить за мелкими предметами, которые ребенок может проглотить или вдохнуть.

Источник: http://medaboutme.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/razvitie_ditey/razvitie_rebenka_ot_0_do_3_mesyatsev_i_ego_osobennosti/

Первый год для малыша – это самый главный период в его период в жизни, в течение которого ребенок очень быстро развивается как в физическом, так и в умственном отношении. Но, как считают психологи, в развитии ребенка до года основную роль все же играют не мама-папа, а сам ребенок. Дело в том, что благодаря заложенным механизмам, которые стимулируют малыша на познание окружающего мира, развитие регулирует сам ребенок. А помощь родителей нужна, чтобы эти стремления в нем не потухли, ну и, конечно же, оказывать помощь ребенку там, где она необходима. Для этого нам, взрослым людям, нужно знать и понимать какими навыками должен обладать малыш в этом возрасте, следить за его развитием и создавать для этого благоприятную обстановку.

В течение своего первого года жизни ребенок развивается скачкообразными темпами. Эти скачки, как правило, происходят в полтора месяца, два, три, четыре, шесть, девять и двенадцать месяцев. Разумеется, для каждого ребенка начало скачка может проявиться как раньше, так и позже, ведь все малыши по-разному растут и развиваются.
Ребенок, который еще сегодня не умел сидеть, завтра может самостоятельно сесть с ровной спинкой и совершенно без опоры, а малыш, который не умеет самостоятельно кушать, вдруг начнет проявлять явный интерес к взрослой пище, и буквально начнет вырывать у вас из рук кусочек яблока!
Наблюдать за развитием ребенка, и помогать ему в этом – очень интересное занятие!
Давайте посмотрим, что же может уметь малыш в соответствующем возрасте.

Интерактивный календарь развития ребенка до года

Малыш, который недавно появился на свет, в первые дни большую часть времени находится в состоянии сна. Периоды бодрствования еще не очень длительны, и движения крохи не скоординированы. Ребенок хаотично движет ручками и ножками. Действия новорожденного в основном зависят от рефлексов: плачет, если захотел кушать, покушал – наступает период сна.
Вскоре, уже на второй неделе жизни, малыши начинают осматриваться вокруг себя, чтобы повнимательнее познакомиться с окружающим миром, так как к этому времени ребенок 1 месяц уже видит предметы и лица на расстоянии 20-25 сантиметров, а также способен задерживать взгляд на яркой игрушке или лицах родителей в течении нескольких секунд.
К концу своего первого месяца жизни детки уже умеют поворачивать голову на звук, задерживать свой взгляд на заинтересовавшем их предмете, прислушиваться к голосам, видеть и улыбаться родителям. Читать всю статью ?

Где-то около пятой недели в развитии крохи намечается первый скачок. Начинают быстро развиваться его органы чувств, движения становятся все более скоординированными, и в целом сам ребенок становится более внимательным к окружающему вокруг миру. С этого времени периоды его бодрствования удлиняются, становятся интереснее и разнообразнее. Малыш яснее реагирует на запахи, прикосновения, дольше рассматривает понравившуюся ему игрушку.

Кроха провожает взглядом предмет, если тот находится прямо перед его лицом, смотрит на взрослого, отходящего от кроватки, и встречает его взглядом, если тот, подходя к кроватке, разговаривает с ним.

В возрасте двух месяцев у ребенка назревает второй скачок развития. Начинается, так называемое, довербальное развитие речи, которое называется «гулением». Малыш начинает активно «агукать», «гугукать», в речи также прослеживаются звонкие гласные. В ответ на обращенную к нему речь, он проявляет «комплекс оживления» — бурно выражает радость улыбкой и активными движениями ручек и ножек.

К этому времени малыш уже осознал, что у него есть ручки, и в моменты бодрствования он с любопытством изучает их, рассматривая свои пальчики. Он уже пытается осознанно ими двигать, сосать кулачок, может недолго подержать в руке погремушку. И вот именно с этого периода врачи рекомендуют подвешивать на кроватку малыша яркие погремушки, колыбельки и прочие висящие игрушки. И очень скоро Вы заметите, что кроха будет не только за ними следить, но и пытаться взять их в ручки.

В два месяца ребенок уже активно пытается держать головку, а в положении лежа на животе поднимает ее под углом 45 градусов и может удерживать около 10 секунд. Читать всю статью ?

Активность ребенка на третьем месяце растет день ото дня. Врожденные рефлексы начинают постепенно угасать, уступая место осознанным действиям. Он уже не просто наблюдает за висевшей над его кроваткой погремушкой, но уже ударяет по ней, пытается взять ее в ручку, и если ему это удается, тянет ее в рот. В этом возрасте малыш уже начинает выделять любимые и нелюбимые игрушки. Он также может играть с пустышкой, вынимая и вновь пытаясь вставить ее в рот. Кроме того, малыш активно реагирует на присутствие вблизи родных людей, пытается гулением привлечь к себе внимание, агуканьем может поддерживать диалог, очень любит, когда за ним повторяют звуки, и в ответ также начинает повторять. Многие детки в этом возрасте уже умеют смеяться вслух.

Лежа на животике и опираясь на предплечья, ребенок уверенно держит головку, крутит ею, и рассматривает окружающую его обстановку. Также в этом возрасте кроха уже пытается переворачиваться со спины на бочок и обратно. Иногда, в самом начале, у малыша появляется только один «любимый» бок, через который он любит поворачиваться. Не стоит переживать по этому поводу, со временем ребенок научится переворачиваться и через другой бочок, а пока малыша можно стимулировать к этому, например, положив возле «нелюбимой стороны» интересную игрушку, и т.д. Читать всю статью ?

На четвертом месяце жизни малыш уже достаточно хорошо удерживает голову в вертикальном положении. Лежа на животике, он опирается на ручки, тянется к игрушкам, и, оторвав одну ручку от пола, может схватить погремушку. Лежа на спине ребенок поднимает голову и плечи, и если малыша потянуть за ручки, то он может сесть. Он все активнее начинает исследовать игрушки, рассматривает их со всех сторон, засовывает в рот, трясет и стучит ими. Во время кормления ребенок может поддерживать бутылочку или грудь, а наевшись, предпочитает поиграть с ними. Для гармоничного развития в этот период для ребенка очень важны тактильные ощущения. Давайте крохе ощупывать разные предметы с разными фактурами и поверхностями. Это могут быть материалы, ленточки, бусы, магнитики на холодильнике и т.д. Большинство малышей в этот период очень любят смотреться в зеркало и улыбаться своему отражению. Психоэмоциональное развитие ребенка в этом возрасте также активно совершенствуется. Ребенок различает «своих» и «чужих», выделяет для себя маму, и по-разному реагирует на окружение. Увидев близких людей он радуется, улыбается и тянет ручки, а оказавшись на руках у незнакомого человека может расстроиться и заплакать. Читать всю статью ?

В возрасте примерно 19 недель возможность ребенка познавать окружающий мир становится более развитой. Он все увереннее обращается с игрушками, начинает сознавать, что их можно схватить, сжать, покрутить в разные стороны, чтобы увидеть со всех сторон, потрясти, и постараться затащить в рот. Новый этап физической активности гораздо сложнее, чем это может показаться со стороны взрослым, и намного важнее, чем просто развитие рук и пальцев. Этот процесс предоставит малышу возможность освоить значительный набор ранее не известных умений и навыков. Ребенок реже промахивается при попытке взять погремушку, меньше роняет их, а в случае падения наклоняется посмотреть, куда она упала. В этот период кроха уже начинает сопротивляться и отстаивать, если взрослые отнимают у него игрушку.
Кроме того, малыш начинает изучать свои ножки: лежа на спинке, он поднимает их под углом 90 градусов, хватает себя за пальчики, и тянет ножки себе в рот. Если лежачего на спинке ребенка потянуть за ручки, то он может сразу же встать на ноги, и при поддержке родителей довольно устойчиво на них стоять. К этому времени ребенок умеет хорошо переворачиваться со спинки на живот, лежа на животе он опирается на выпрямленные руки, делает первые попытки самостоятельно сесть. Кроха в этом возрасте очень любит играть во время еды, умеет также поддерживать бутылочку одной или двумя ручками.
В интеллектуальном развитии также появляются большие сдвиги. В хорошем настроении малыш активно лепечет, и может часами повторять излюбленные звуки. Кроха уже сам умеет обращать на себя внимание взрослых и провоцировать общение с ним, например, улыбкой, звуками, обращенными в сторону взрослых. Он удовлетворяется, когда с ним начинают играть и разговаривать, а если его желание пообщаться со взрослыми остается без внимания, то он расстраивается, и может захныкать или заплакать. Читать всю статью ?

На шестом месяце развития жизнь малыша изменяется как никогда. Ребенок начинает учиться самостоятельно ползать, и теперь ползание занимает практически все его свободное время. К концу шестого месяца малыш уже умеет подползать к предметам, расположенным от него на расстоянии около 20 см. Кроме того, малыш начинает самостоятельно садиться и делает первые попытки вставать в кроватке.

В психологическом развитии также становится заметен большой шаг вперед. Ребенок начинает осознавать самые простые причинно-следственные связи: нажал на кнопочку – заиграла музыка, ударил по игрушке – упала со стуком. Он уже знает, и откликается на свое имя, внимательно вслушивается в речь взрослых, активно лепечет, а в его речи можно явно услышать определенные слоги, такие как «ав-ав», «ма-ма», «бу-бу», и другие. Малыш начинает находить взглядом предметы и людей, о которых Вы его спрашиваете. Он затихает, когда играет музыка и начинает прислушиваться к ней. Любит играть едой, и в то же время у него начинают формироваться определенные вкусовые пристрастия. Читать всю статью?

На седьмом месяце жизни у малыша назревает очередной скачок в развитии, после которого ребенок освоит множество новых навыков. Одним из самых значимых является то, что кроха начинает понимать и постигать дистанцию от одного предмета до другого. Для взрослых это познание является само собой разумеющимся, для маленького человечка же – это целое открытие. Внимательно наблюдая за своим малышом, Вы также можете заметить, что он стал гораздо мобильнее и пытается сделать много новых вещей. В этом возрасте появляется умение ползать, либо же это умение совершенствуется у тех, кто уже этому научился. Ребенок достаточно свободно садится и сидит, увереннее пытается встать в кроватке, держась за прутья, пытается переступать, но делать это у него получается лучше вбок, чем вперед. Еще больше совершенствуются навыки общения с игрушками, теперь он может с ними выполнять различные действия, еще дольше их исследует, может выкидывать их с кроватки и смотреть, как они падают. Малыш любит ударять руками по игрушке, обожает шуршать бумагой и пакетами. Ребенку также нравятся его первые книжки, он с удовольствием рассматривает картинки, может сам переворачивать страницы, грызет уголки и прорезыватели, если книжка ими оснащена. Также в этом возрасте малыш уже обычно умело может кушать с ложки, когда мама кормит его чем-нибудь вкусненьким. Он пробует пить из чашки, когда взрослые держат, и при этом пытается сам помогать ее держать, но еще много проливает. Ребенок уже хорошо ориентируется в помещении, где он живет, знает, где у него находятся игрушки, может показать на них глазками. По тону Вашего голоса начинает понимать значение слов «нельзя», «нет». Любит смотреть на себя в зеркало, улыбаться и гладить свое отражение. Читать всю статью?

На восьмом месяце у крохи очень активно проявляется интерес к окружающему его миру. Его начинает интересовать все: что находится в ящике стола, как хлопают дверцы у шкафчиков, что лежит в тумбочке, и т.д. Поэтому он, перемещаясь из одного угла помещения в другой, активно исследует содержимое всего, до чего сможет дотянуться. В это же время у малыша начинается освоение элементарных жестов. Он может пытаться хлопать в ладоши, выражая восторг или радость, может начать жестикулировать ручкой на прощание, что означает «пока», учится просить заинтересовавшую его вещь определенным жестом, любит топать ножками, а некоторые детки даже пытаются танцевать. Малыш в 8 месяцев уже вполне хорошо ползает и может ползти, держа игрушку в руке, или во рту. Кроме этого, в это время ребенок также отрабатывают навык хождения. Он пытается ходить, придерживаясь за что-либо, и может на секунду-другую опустить ручки от опоры, после чего обычно садится на пол.

Также кроха в этом возрасте вполне понимает простые слова, такие как «дай», «на», «нельзя», и другие, выделяет различные интонации в голосе взрослого и прислушивается к ним. Он начинает подолгу играть с игрушками, находит им различное применение, и некоторое время может спокойно находиться один, увлеченный такими занятиями. Любит играть сидя, может спокойно менять свое положение и крутиться во все стороны, но иногда заваливается на бочок. Во время игр малыш любит лепетать, в его словаре увеличивается количество звукоподражаний и слогов. В эмоциональном плане кроха очень привязан к маме. Он начинает реагировать на незначительные расставания недовольством и плачем, боится чужих и расстраивается, если кто-то пытается с ним пообщаться или взять на ручки. Читать всю статью?

Девятимесячный малыш уже многому успел научиться. Он умеет отлично садиться из любого положения, активно ползает в любых направлениях, хорошо ходит, придерживаясь за опору одной или двумя руками, умеет перелазить через небольшие препятствия, любит совершать приседания, придерживаясь за что-либо. Ребенок уже многое понимает, и может выполнять простейшие просьбы, например, такие как: «дай мячик», «покажи, где кукла», и т.д. Кроме того, он уже может научиться играть на публику, и подолгу повторять какие-либо действия, за которые его хвалят. Может пытаться манипулировать взрослыми, плачем и криком добиваясь желаемого. К этому времени, обычно, малыш может показать на картинке или на лице взрослого, где находятся глазки, носик, ушки. В игре становится все более самостоятельным, подолгу исследует игрушки. Может самостоятельно листать книжку с твердыми страницами, выкладывает предметы из коробки, складывает их обратно, катает машинки, разбирает пирамидки, вертит и ощупывает в руках кольца, просовывает пальчики везде, где можно это сделать. Умеет находить спрятанные на его глазах игрушки. Малыш также может найти на полу небольшую крошку, взять двумя пальцами и сосредоточенно ее разглядывать. Крупные предметы умеет брать двумя руками, любит катать мячики. Может начать проявлять самостоятельность, и уворачиваться от тех действий, которые ему не нравятся, например, когда ему чистят ушки или одевают новый памперс. Ребенок все активнее продолжает лепетать, расширяя свой словарный запас, к лепету присоединяются жесты руками, мимика и подражание взрослым в простейших действиях. Малыш активно осваивает жизненное пространство квартиры, знает, где расположены его игрушки, запоминает свои излюбленные игровые места. Читать всю статью?

К десятому месяцу жизни ваш малыш значительно подрос и уже многому успел научиться. В физическом плане ребенок продолжает развиваться стремительными темпами, и все его свободное время занимают активные игры и исследование того, что его окружает. Он уверенно сидит, умеет самостоятельно подниматься на ножки и достаточно свободно стоит у опоры. Многие малыши в этом возрасте уже пытаются отрываться от опоры и сделать свои первые шаги самостоятельно. Особенно этому предшествуют «прогулки по квартире» с мамой за обе ручки.

В этом возрасте становится хорошо заметным подражание ребенка взрослому. Малыш любит наблюдать за вами, когда вы чем-то заняты, а при случае может и сам продемонстрировать свои умения. Например, увидев однажды как мама пользуется расческой, ребенок может пытаться водить ей по головке, а заметив, как включается телевизор от пульта, малыш будет пытаться нажимать на кнопочки, ожидая увидеть от этого какой-либо эффект. Ребенок достаточно хорошо понимает просьбы, запреты, реагирует на интонацию и голос взрослого. Также малыш с удовольствием пытается выполнять простейшие социальные действия – пользоваться ложкой, пить из чашки, катать машинку, наливать водичку и так далее.

В речи ребенка в эту пору также происходит значительный сдвиг, малыш начинает произносить новые, до того ранее не используемые слоги, появляются простые и первые слова, такие как «дай», «на» и другие. Речь малыша в этом возрасте достаточно тесно связана с развитием мелкой моторики рук. Потому очень полезно будет предлагать малышу игрушки, направленные на развитие его маленьких пальчиков. Делать это можно как с помощью простейших игрушек (например, очень хорошо подходят пуговицы, нанизанные на крепкую нитку), так и специально для этого предназначенных, сейчас в магазинах можно увидеть достаточно обширный ассортимент подобных вещей. Читать всю статью ?

На одиннадцатом месяце жизни развитие ребенка продолжается активными темпами. Совершенствуются ранее приобретенные навыки, быстрее осваиваются новые, малыш начинает многое понимать, а также во всем подражать взрослым.

Он уже умеет махать на прощание ручкой, показывать пальчиком на что-либо, возможно даже кивать головой в знак согласия. Ребенок с удовольствием пробует свои силы в первых шагах, но еще пока с опорой. Хотя некоторые, особо шустрые малыши, уже пробуют передвигаться и без поддержки. Обычно это получается у тех деток, которые ранее много путешествовали по квартире, держась обеими руками за мамины руки.

В этот период ребенок начинает много и подолгу «болтать». В его разговоре появляются новые слова, слоги, интонации и жесты, подкрепляющие его «разговор». Обычно в этом возрасте малыш уже умеет говорить любимые слова «мама», «папа», «дай». На то, что он не может выразить словами, он показывает пальчиком, выражая свое желание попросить это, либо подойти поближе к заинтересовавшему его предмету.

У ребенка продолжает возрастать интерес к другим маленьким деткам, и за ним становится очень интересно наблюдать. В компании других малышей он может не замечать своих ровесников, но обязательно выделит для себя самого старшего из них и станет ему подражать. Таким образом дети учатся друг у друга. Вы даже можете заметить его повышенный интерес к рекламе, в которой снимаются малыши, если позволяете ребенку смотреть телевизор. Читать всю статью ?

Очень скоро вашему малышу исполнится годик! Это первый в его жизни день рождения, который говорит о том, что заканчивается пора младенчества. Каким стал за это время ваш малыш? Как вырос и чему научился?

Одно из самых знаменательных событий конца первого года жизни — большинство малышей либо уже умеет, либо активно учится ходить. Еще совсем недавно ваш ребенок умел только ползать. Затем, постепенно, он учился вставать на ножки у опоры. Проходит еще совсем немного времени, и вот, наконец, сбывается мамина мечта – малыш делает первые в своей жизни шажки.

Но не спешите расстраиваться, если ваш малютка пока не хочет вставать на ножки. Ведь нормой, когда ребенок пойдет считается период от 9 до 16 месяцев включительно. А за это время можно просто помогать ему осваивать навык хождения, создавая обстановку, способствующую развитию этого навыка.

На двенадцатом месяце ваш ребенок уже становится сознательной личностью, многое понимает, подражает вам, и умеет говорить несколько слов. Интеллектуальное развитие продолжается активными темпами. Малыш становится любопытным маленьким исследователем – все, что попалось ему на пути он внимательно изучает и придумывает предмету различные применения.

Но наряду с активными темпами физического и интеллектуального развития вы можете столкнуться с необычным явлением – кризисом одного года. Ваш ребенок растет, пробует вам подражать, появляется множество желаний и потребностей, но выразить это словами он пока не умеет. А взрослые, в свою очередь, не всегда понимают, что он хочет. В связи с этим частенько малыш начинает капризничать, требовать то или иное, и если его не успокоить, то капризы могут перерасти в истерику. Также капризы могут начинаться из-за того, что у малыша не получается освоить какой-либо новый навык. И здесь нужно помнить, что у годовалого ребенка психика еще не полностью созревшая, поэтому кроха не может самостоятельно успокоиться. Помогите ему, поговорите с ним, отвлеките от проблемы, приласкайте, и все придет в норму. Чем вы лучше понимаете своего ребенка, чем ближе вы к нему эмоционально, тем проще и незаметнее пройдет этот кризис, и ваш ребенок будет радовать вас новыми достижениями! Читать всю статью?

Источник: http://kiddyblog.ru/malyshi-do-goda/razvitie-detej-do-goda/

Дети по своей природе очень любопытные, и примерно с четырех лет они становятся …

Как бы ни готовилась будущая мама к родам, сколько бы литературы ни изучала по д…

Отличная подборка мультфильмов для самых маленьких, способных заинтересовать реб…

Как было бы замечательно, если бы детство каждого ребёнка было беззаботным, а ро…

Сидром Дауна — генетическая патология, обусловленная неправильным набором хромос…

Как угодить маленькому непоседе в Новый год – это вопрос, волнующий всех родител…

Беременность и появление на свет малыша — это прекрасное, но вместе с тем непрос…

Давать ли воду грудничку? Когда и сколько?

Иноферт при планировании беременности

Как должен питаться 7 месячный кроха. Варианты меню

Размер плодного яйца по неделям беременности — таблица, .

Питание малыша в 10 месяцев

Детские пелёнки для новорожденных. Какие они и для чего?

Как завязать слинг шарф для новорожденных

Чем кормить ребенка в 4 месяца и сколько?

Тыква — вкусный и лёгкий в приготовлении продукт. Благодаря множеству полезных с…

Кукурузная каша для грудничка — одна из первых в прикорме. Педиатры советуют вво…

Рисовая каша для прикорма грудничка

Манная каша для прикорма грудничка: польза или вред?

С какого возраста можно вводить в прикорм овсяную кашу

Таблица введения прикорма при грудном вскармливании

Не всегда получается завершить грудное вскармливание естественным путём: повышен…

Будущая мама ещё за несколько месяцев до предполагаемой даты родов составляет сп…

Необходимая норма: сколько должен съедать новорождённый за одн.

Когда лучше отучать ребенка от грудного вскармливания?

Укроп при грудном вскармливании. Можно или нет?

Пиво при грудном вскармливании: сомнительная польза или непопр.

Недавно стали счастливыми родителями первенца? Или ситуация с новым ребёнком отлична от предыдущего опыта? У ваших родных и близких есть новорожденный или кроха до года? На нашем сайте разобраны все основные вопросы, с которыми вы можете столкнуться, воспитывая ребёнка от 0 до 12 месяцев.

Мы излагаем информацию максимально полно, подробно и простым языком. Авторы статей имеют личный опыт обращения с маленькими детками. Некоторые материалы подготовлены практикующими врачами: акушером-гинекологом и педиатром.

Здесь вы найдёте советы о том, как:

  • растить кроху здоровым;
  • организовать полноценный уход за малышом;
  • правильно кормить и поить ребёнка в зависимости от его возраста;
  • устранить проблемы с психо-эмоциональным развитием малютки.

Вы узнаете какие:

  • вещи пригодятся новорожденному, а какие совсем необязательны;
  • лекарства можно давать от рождения до года;
  • подобрать игрушки по мере взросления ребёнка;
  • приготовить подарки новорожденному и малышу до года;

Для вас подобраны:

  • понятный календарь пошагового развития ребёнка от 0 до 12 месяцев;
  • тактики воспитания чада;
  • занятия и игры с малышом.

Специально для мам:

  • реалии и мероприятия, необходимые в послеродовый период;
  • продукты с напитками, разрешённые и противопоказанные кормящим женщинам;
  • причины и решения проблем с грудным и искусственным вскармливанием.

Смотрите интересные вам статьи нашего сайта, пользуйтесь удобным поиском по рубрикам. Уверены, вы найдёте то, что искали и даже больше, став нашим постоянным читателем.

Источник: http://moy-kroha.info/

За первый год своей жизни ребенок учится всему: сидеть, стоять, улыбаться, следить. Каждые родители радуются каждому успеху своего малыша! Есть определенный календарь развития ребенка, по которому вы сможете легче ориентироваться в его новых достижениях.. Но имейте ввиду, что это всё относительно, каждый ребенок индивидуален, развитие по календарю плюс/минус месяц — считается нормой.

За первый год жизни ребенок совершает неописуемо большой скачок в развитии: из совершенно беспомощного существа, новорожденного, он превращается в человека, умеющего самостоятельно ходить, есть, говорить. Давайте же вместе понаблюдаем за этими удивительными изменениями, которые каждый день происходят в жизни ребенка до года.

Развитие ребенка по месяцам

Развитие ребенка по месяцам

Развитие ребенка до года по месяцам — Первый месяц

  • Фиксирует взгляд на лице взрослого и ярких предметах;
  • Первая улыбка в ответ на раз­говор взрослого;
  • Пытается поднимать и удержи­вать голову, лежа на животе.

В первый месяц жизни у ребенка проходит период адаптации

В первый месяц жизни ребенок называ­ется новорожденным. Этот период для малыша непростой, ведь он адаптирует­ся к окружающему миру и его организм работает с большим напряжением.

Спит и растет

По сути, 70 % времени первого месяца своей жизни младенец спит, находясь в непрерывном полусонном состоянии, на границе сна и бодрствования, ощущая при этом, что происходит вокруг. Привыкает к новой обстановке В спокойном состоянии ручки и ножки малыша согнуты в суставах и прижаты к туловищу, а в минуты бодрствования беспорядочно двигаются. В это время ре­бенок плохо фокусирует взгляд, но слы­шит хорошо и при резком звуке вздра­гивает и моргает. Постепенно зрение становится все лучше, и уже к третьей неделе малыш уже может задерживать взгляд на неподвижном предмете. Мыш­цы тоже укрепляются, и к концу первого месяца жизни кроха уже может припод­нять головку в положении на животе, удерживать ее несколько секунд и даже поворачивать в стороны.

Врожденные рефлексы новорожденного

К моменту рождения у новорожденного малыша имеются врожденные рефлексы, которые помогают ему адаптироваться в новой среде. Многие из них исчезают в течение первых месяцев жизни (поиско­вый, сосательный, хватательный, пла­вательный, рефлекс ходьбы и другие), но некоторые, например рефлекс чиха­ния, вздрагивания, моргания, зевоты, коленные рефлексы и некоторые другие, сохраняются на всю жизнь. Рефлектор­ная деятельность малыша позволяет врачам и детским психологам опреде­лить состояние развития ребенка и его нервной системы.

Нуждается в маминых тепле и заботе

Многие исследователи говорят о том, что в этот период жизни закладывается базовое доверие к миру, и строится оно на первичной эмоциональной и психологической связи с матерью. Все, что нужно новорожденному — пищу, тепло и безопасность, — малыш получает от мамы. Он питается ее мо­локом, слышит ее голос, стук ее сердца, чувствует родной запах. Благодаря мами­ной близости и поддержке малыш учится адаптироваться к внешнему миру.

Развитие ребенка до года по месяцам — Второй месяц

  • Спокойно бодрствует, рассматривая висящие над ним игрушки (над грудью примерно на расстоянии 50-70 см);
  • Следит взором за движущейся перед глазами игрушкой;
  • Прислушивается к голосу или звучанию предмета — движения затормаживаются;
  • Быстро отвечает улыбкой на разговор с ним.

Ребенок на втором месяце учится жить по ритмам

У малыша формируется суточный ритм жизни: сон — преимущественно но­чью, бодрствование — днем. Дитя уже узнает мамины прикосновения, голос, эмоционально реагирует на „разговор» с ним. А мама научилась понимать свое­го кроху: почему он плачет, что хочет сказать писком.

Ребенок на втором месяце пытается управлять собственным телом

На втором месяце жизни ребенок, если не спит, практически все время размахи­вает рукам и ногами, еще не умея их кон­тролировать. Но, если вы уложите его на бочок, он сможет сам перевернуться на спинку. На третьем месяце малыш уже неплохо держит голову, лежа на животе и опираясь на предплечья.

Постепенно ребенок учится владеть своими руками: к концу второго месяца начинает приближать их ко рту, сосать палец, а к трем месяцам — рассматри­вать пальчики, потирать глаза и т.д. На третьем месяце жизни этот навык со­вершенствуется: малыш уже в состоянии удерживать в руках предметы и манипу­лировать ими. Увидев яркую игрушку, тянется к ней и пытается схватить. Ощу­пывает предметы руками, настойчиво тянет их в рот.

В этом возрасте ребенку уже удается сосредоточить взор на предмете, рас­сматривая его. Он провожает взглядом взрослого, отходящего от кроватки, и встречает его.

Ребенок на втором месяце радуется маме и улыбается

На первом месяце жизни малыш все время был недоволен, плакал, улыбался редко и лишь во сне. Со второго месяца у него возникает положительная эмоциональная реакция на мать, первое проявление потребности в общении, так называемый комплекс оживления. Глядя на склоненное над ним мамино лицо, дитя затихает, внима­тельно всматривается, широко раскры­вая глаза, а затем, радостно вскрикнув, размахивает ручками и ножками и. улыбается. Лучезарная, совершенно осознанная улыбка появляется с полутора-двух меся­цев. Это означает, что ребенок оконча­тельно адаптировался и начал получать удовольствие от жизни. Улыбнитесь крохе в ответ!

Развитие ребенка до года по месяцам — Третий месяц

  • Сосредотачивает свой взгляд на лице разговаривающего с ним взрослого, прислушивается к голосу, находясь в вертикальном положении у него на руках;
  • В ответ на разговор взрослого с ним проявляет радость: улыбкой, оживленными движениями рук и ног, звуками (комплекс оживления);
  • Случайно наталкивается руками на игрушку, низко висящую над его грудью;
  • Лежит на животе несколько ми­нут, опираясь на предплечья, хорошо удерживает голову;
  • Поддерживаемый под мышками, крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренном суставе, о твердую поверхность;
  • В вертикальном положении на ру­ках у взрослого хорошо удерживает голову.

Комплекс оживления ребенка на третьем месяце

На третьем месяце комплекс ожив­ления возникает не только при виде близкого человека, но и при звуках его голоса, в моменты комфорта и удоволь­ствия — при виде маминой груди или бутылочки с молоком, после еды, купа­ния, на показ яркой игрушки, пение или звучание музыки.

Ребенок на третьем месяце подает голос

В ответ на обращенную к нему речь или будучи в хорошем настроении малыш „гулит» — издает тихие короткие глас­ные звуки („э-а-о», „а-о-у»).

Развитие ребенка до года по месяцам — Четвертый месяц

  • По звуку отыскивает невидимый объект — поворачивает голову к источ­нику звука (к голосу взрослого или зву­чащей игрушке);
  • Во время бодрствования часто улыбается, издает громкие звуки, мно­го двигается (комплекс оживления);
  • Громко смеется, когда с ним заи­грывают;
  • Рассматривает, ощупывает и за­хватывает висящие над грудью игруш­ки;
  • Во время кормления придержива­ет руками бутылку или грудь матери.

На четвертом месяце ребенок изучает окружающий мир

Этот отрезок времени — яркий и эмо­циональный. К концу 4-го месяца вы услышите смех вашего ребенка. Малыш подолгу пребывает в хорошем располо­жении духа, длительно, певуче и доволь­но громко гулит.

Ребенок на четвертом месяце хочет сидеть

Малышу надоело лежать, ему стано­вится интересен „вертикальный» мир. В 4 месяца он делает первые попытки сесть (напрягая пресс, тянется вперед, просится на ручки), в конце пятого ме­сяца уже сидит при поддержке за одну руку. При поддержке за ручки или под мышки „стоит», переступая ножками. Лежа на животе — приподнимается, опираясь на выпрямленные ручки. Будьте осторожны! На пятом месяце ребенок начинает переворачиваться со спины на живот. Не оставляйте его одного.

Ребенок на четвертом месяце все слышит и видит

На четвертом месяце жизни зрение ре­бенка постепенно приближается к зре­нию взрослого человека, и малыш при­обретает способность рассматривать предметы на близком расстоянии, начи­нает различать основные цвета и фор­мы. Внимательно следит за важными для него объектами (игрушками, роди­телями), неподвижными и движущимися. Быстро и безошибочно поворачивает­ся к источнику звука, прислушивается. Различает голоса близких. С пятого ме­сяца малыш уже узнает маму на рассто­янии 2-3 метра.

Развитие ребенка до года по месяцам — Пятый месяц

  • Отличает близких от чужих людей (по-разному реагирует);
  • Различает тон, с которым к нему обращаются;
  • Во время бодрствования подолгу певуче «гулит»;
  • Четко берет погремушку, которую держат у него над грудью;
  • Удерживает в руке погремушку;
  • Подолгу лежит на животе, подни­мая корпус и опираясь на ладони вы­прямленных рук;
  • Поворачивается со спины на жи­вот;
  • Ровно устойчиво стоит при под­держке под мышками.

На пятом месяце ребенок учится первым слогам

Примерно в 5 месяцев ребенок начина­ет произносить первые слоги с губными согласными „м», „б», „п». Правда, когда вы впервые услышите из уст пятимесяч­ного малыша долгожданное „мама», то, скорее всего, он произнесет его неосоз­нанно. Все равно продолжайте диалог с ребенком, употребляя слова с губными согласными: мама, папа, баба.

Ребенок на пятом месяце тренирует пальцы

Формируются первые хватательные дви­жения руки, к пятому месяцу малыш уже может перехватывать игрушку из руки взрослого. Захватывая, притягивая и отталкивая погремушки, дитя учится определять цвет, форму, вес, звуковые свойства предметов.

На пятом месяце жизни ребенок переходит в вертикальное положение

Этот возраст можно считать переход­ным: организм ребенка приспосаблива­ется к новому для него вертикальному положению. Новизна манит ребенка, в результате складывается умение ориен­тироваться в окружающем пространстве. Он открывает для себя новые предметы и учится обращаться с ними. В „иссле­довательскую» работу включаются все органы чувств: зрение, обоняние и вкус.

Развитие ребенка до года по месяцам — Шестой месяц

  • Начинает произносить отдельные слоги;
  • Свободно берет погремушку из разных положений, подолгу с ней занимается;
  • Переворачивается с живота на спину;
  • Передвигается по манежу, пере­ставляя руки или немного подпол­зая;
  • Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами.

На шестом месяце жизни ребенок сидит и стоит

На шестом месяце малыш уже может си­деть в подушках, не заваливаясь набок, на седьмом — сидит самостоятельно, довольно продолжительное время, со­храняя при этом равновесие, и пытает­ся самостоятельно сесть из положения лежа на спине. На восьмом месяце ма­лыш осваивает и этот навык.

К концу восьмого месяца жизни он уже встает у опоры, приподнимаясь с колен, держась за решетку кроватки или мане­жа. Овладев этим навыком, все так же с помощью опоры, ребенок попробует сделать первые самостоятельные шаги.

Развитие ребенка до года по месяцам — Седьмой месяц

  • Подолгу лепечет — повторно произ­носит одни и те же слоги;
  • На вопрос «Где?» (часы, огонек и др.) ищет и находит взором предмет, неоднократно, называемый, постоян­но находящийся в определенном ме­сте;
  • Играя погремушкой, стучит, размахивает ею;
  • Хорошо и много ползает.

На седьмом месяце жизни ребенок ползает

С шестого месяца ребенок предпринима­ет первые попытки ползания, перемеща­ясь на четвереньках с опорой на ладони. На седьмом месяце он уже виртуозно ползает — быстро и во всех направле­ниях. Любопытству крохи нет предела! Так что заранее побеспокойтесь о его безопасности. Нужно сказать, что не все дети овладевают навыком ползания. Некоторые из них пропускают этот этап, сразу начиная ходить.

На седьмом месяце ребенок вертится

На 6-м месяце жизни ребенок овладел поворотами с живота на спину, и теперь он совершенно самостоятельно может перевернуться во все стороны, практи­чески на 360°. Поэтому малыша нельзя оставлять без присмотра на высоте, в не ограниченном бортами пространстве

Ребенок на седьмом месяце берет игрушки

Еще одним достижением ребенка ста­новится удивительная способность са­мостоятельно брать игрушки из любого положения. Он может выполнить это действие, лежа на животе, на боку, на спине. При этом рука начинает выпол­нять скользящие, обводящие движения с целью достичь и захватить предмет. На седьмом месяце ручки ребенка ста­новятся все более умелыми, он учится перекладыванию из руки в руку, постуки­ванию, отбрасыванию, притягиванию.

Развитие ребенка до года по месяцам — Восьмой месяц

  • Громко и повторно произносит различные слоги;
  • По просьбе взрослого выполня­ет разученные с ним движения («ла­душки», «до свиданья», «дай ручки» и т.д.);
  • Во время бодрствования занима­ется с игрушками долго: рассматри­вает, постукивает игрушкой об игруш­ку и т.д;
  • Сам садится и ложится (из сидя­чего положения);
  • Придерживаясь руками за барьер сам встает, стоит и опускается;
  • Переступает, держась за барьер;
  • Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке;
  • Пьет из чашки, которую держит взрослый.

Ребенок на восьмом месяце играет с пирамидкой

На восьмом месяце жизни малыш уже может совершать „прямые» и „обрат­ные» действия с предметами. Например, складывать шарики в миску и рассыпать их; снимать и надевать кольца на пи­рамидку, складывать кубики „кучкой» и раскидывать их и т.д.

На восьмом месяце жизни ребенок лепечет по слогам

Другим большим достижением ребенка к концу шестого месяца жизни является овладение слоговой речью (лепетом). Если к концу пятого месяца малыш гу­лил, радуя вас руладами гласных звуков типа „ауа», „уау», „ау», „иоа», то теперь вы четко слышите: „вау-вау-вау» или „бу-а-а», „бу-бу-б», „ва-ва-ва», „м-м-ма». Малыш подолгу и с азартом лепечет, повторяя в лепете одни и те же слоги.

Ребенок на восьмом месяце узнает предметы

Малыш уже может узнать свои игрушки с разного расстояния и под разным уг­лом зрения, ориентируясь на их внешние признаки: величину, форму, цвет, поло­жение в пространстве. На седьмом месяце жизни на вопрос „Где?» ребенок легко находил взглядом названный взрослым предмет. На тот же вопрос восьмимесячный малыш смо­жет указать на предмет пальчиком.

Ребенок на восьмом месяце играет с мамой

К концу восьмого месяца жизни у ребен­ка складывается сильная эмоциональ­ная привязанность к маме. Малыш готов проводить с ней каждую секунду своей жизни, старается подражать простым действиям — играм в ладушки, до сви­дания, прятки, ку-ку и т.д. Такие дейст­вия можно назвать не только игрой, но и общением, даже деловым сотрудни­чеством, в котором оба партнера прини­мают равное участие.

Развитие ребенка до года по месяцам — Девятый месяц

  • Подражает взрослому — повто­ряет за ним слоги, которые имелись в его лепете;
  • На вопрос «Где?» отыскивает не­сколько знакомых предметов, неза­висимо от их местоположения;
  • Знает свое имя — оборачивается на зов;
  • С предметами обращается по-разному, в зависимости от их свойств: катает шар, вынимает один предмет из другого, сжима­ет и разжимает резиновую игруш­ку;
  • Переходит от одного предме­та к другому, слегка придерживаясь за них руками;
  • Хорошо пьет из чашки, которую держит взрослый, слегка придержи­вая ее руками.

На девятом месяце ребенок становится крепче

Организм ребенка в целом уже подго­товлен к передвижению „на своих дво­их». Окреп его костно-мышечный скелет, сердечно-сосудистая и пищеварительная системы тоже приспособились к действу­ющей вдоль оси тела силе тяжести.

На девятом месяце ребенок делает первые попытки ходить

На девятом месяце (у некоторых детей этот этап может случиться чуть позже) ребенок начинает интенсивно овладе­вать ходьбой. Движения при ходьбе у него пока неуверенные, он часто па­дает, но продолжает свои попытки вновь и вновь. Во время передвижения малыш де­ржится за опору (стенку, бортик манежа, мебель), а если опоры нет — ползет.

Развитие ребенка до года по месяцам — Десятый месяц

  • Подражает взрослому — повторяет за ним разнообразные звуки и слоги;
  • По просьбе взрослого находит и дает знакомую игрушку;
  • Отвечает на заигрывания «догоню- догоню», на слово «ку-ку» натягивает на лицо материю, «сорока-ворона» подставляет ладошку и т.д.;
  • Играя самостоятельно, проделы­вает разученные действия с предме­тами, подсказанные их свойствами, например, вынимает и вкладывает, открывает и закрывает;
  • Входит на горку 3-4 ступеньки, держась за перила.

Ребенок в десять месяцев учится играть и подражать

Ребенок готов общаться, наблюдать за взрослым, подражать его действиям. Ему интересно, как взрослые пользуются окружающими предметами и какие при этом испытывают чувства.Малыш начинает почти зеркально копировать взрослых и отражать быто­вые ситуации и поступки. Подражатель­ная способность ребенка помогает ему научиться пользоваться ложкой, пить из чашки, класть головку на подуш­ку и т.д. Если у ребенка есть старшие братья или сестры, он тянется к ним, демонстрируя свою любовь и желание общаться.

У ребенка на десятом месяце развивается мелкая моторика

Ребенок может брать предметы двумя пальчиками, собирает разбросан­ные игрушки, достает игрушки из ящи­ка. Разъединяет и соединяет отдельные части предмета, собирая пирамидки, кубики, кольца во что-то целое, или, на­оборот, разбрасывает их.

На десятом месяце ребенок понимает обращенную к нему речь

Говорит отдельные слова: „папа», „мама», „дядя» и другие. Выполняет простые просьбы взрослых, хорошо по­нимает запрещающие слова, знает на­звания многих предметов, частей тела, выполняет несложные просьбы. Его ак­тивный словарный запас значительно увеличивается. Многие малыши с удовольствием и по­долгу имитируют беглую речь, произнося бессмысленные слоги, интонированные на „взрослый» манер.

Развитие ребенка до года по месяцам — Одиннадцатый месяц

  • Употребляет первые слова обо­значения (ав-ав, кис-кис, дай);
  • Некоторые слова в речи взросло­го начинают приобретать обобщен­ный характер (на вопрос «Где киса?» приносит и дает разных — плющевую, меховую, резиновую;
  • По предложению взрослого вы­полняет разученные действия с сю­жетными игрушками (покачай лялю, покажи у кисы глазки);
  • Овладевает новыми действиями с предметами, накладывает один ку­бик на другой, разбирает и собирает пирамидку.

На одиннадцатом месяце жизни ребенок — исследователь

Он стремится к самостоятельности. Значительно возрастает самостоятель­ность ребенка. Карапуз помогает при одевании, ходит, ест самостоятельно. Увеличивается время бодрствования малютки с 2 часов (как было в пери­од от 6 до 9 месяцев) до 2,5-5 часов. Вы почувствуете, что у ребенка возника­ет потребность проявлять все большую и большую активность.

На одиннадцатом месяце ребенок совершенствует навыки ходьбы

К11 месяцам ребенок начинает самосто­ятельно ходить, хотя еще часто падает. От первых шагов до уверенной ходьбы обычно проходит месяц-два. В случае необходимости малыш приседает, что­бы поднять упавшую игрушку, а потом встает.

На 12-м месяце он уже будет ходить более уверенно, только слегка придерживаясь за опору, а затем и вовсе без нее, совер­шенно самостоятельно.

Ребенок на одиннадцатом месяце начинает играть куклой

В этом возрасте ребенок учится играть с образной игрушкой (куклой, собачкой, мишкой и т.д.). Кукла для малыша — его второе я. Игровые сценки передают не только действия ребенка (разговари­вает, ест, пьет, спит), но и отражают его эмоциональный мир (плачет, смеется, радуется, сердится, боится, веселится, грустит). На 11-м месяце жизни меняется и роль картинки в развитии малыша. Теперь уже в плоскостном книжном изобра­жении дитя узнает знакомые игрушки: собачку („гав-гав»), куклу („ляля»), уточку („га-га»).

Развитие ребенка до года по месяцам — Двенадцатый месяц

  • Легко подражает новым слогам;
  • Употребляет около 10 слов;
  • Увеличивает запас понимаемых слов, понимает по слову (без жеста) названия нескольких предметов, раз­ученных действий и знает имена не­скольких взрослых и детей (где мама? где Маша? как ляля пляшет? покорми кису и т.д.);
  • Самостоятельно ходит (встает, идет, садится — все самостоятельно и не от предмета к предмету);
  • Пьет из чашки, сам держит ее.

На двенадцатом месяце жизни ребенок говорит первые слова

Важнейшая линия развития ре­бенка в этот период — речь. Вы заме­тите, что малыш стал издавать такие голосовые рулады, которые раньше у него не получались. Дитя как будто экспериментирует, тренирует артикуля­цию, явно получая удовольствие от этих повторений. Появляется способность к речевому подражанию.

Теперь ребенок вслед за взрослым с ходу повторяет наиболее легкие ле- петные слова-обозначения (например, „ав-ав» — собачка, „га-га» — уточка, „кис-кис» — кошка и т.п.). Вы заметите, что малыш готов запоминать название каждого интересующего его предмета. Вполне сознательно он говорит первые слова, иногда повторяет простые фразы типа „Баба, иди».

Почти годовалый ребенок понимает обращенную к нему речь и узнает предметы

Количество понимаемых слов в 5-6 раз больше, чем ребенок может употребить в активной речи. Дитя реагирует на про­сьбу взрослого, понимает обращенные к нему просьбы: найти, принести, дать, положить на место и т.п. Знает слово „нельзя». Запоминая названия предме­тов, малыш учится обобщать предметы, находя их среди знакомого множества (куклы, мячики, машинки и т.д.), узнает знакомые игрушки на картинке.

Годовалый малыш ориентируется сре­ди предметов, выделяя некоторые из них по форме. Например, находит шарики и отличает их от кубиков или выбира­ет кольца из груды кирпичиков и т.п. Теперь, если кроха хочет, чтобы мама подала ему игрушку, он указывает рукой на желаемый предмет (раньше малыш просто разражался плачем, ведь мама не всегда могла понять, что именно нуж­но ребенку). Карапуз запоминает имена близких людей, знает имена животных, живущих рядом (например, кошка Мурка или собачка Альма).

Источник: http://www.yamisha.ru/razvitie/razvitie-rebenka-do-goda-po-mesyatsam/

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector