Взгляды толстого на смысл жизни

Взгляды толстого на смысл жизни

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Взгляды Толстого на жизнь по роману «Война и мир»

В романе “Война и мир” мы видим Льва Николаевича Толстого не только самобытным гениальным писателем, но и выступающим в роли стилиста и художника. Важное место в построении сюжета произведения занимают его исторические, порой очень оригинальные идеи и­ взгляды на жизнь. Писатель в России всегда является чем то большим, чем то, что вмещается в этом понятии, у него всегда создается собственная философия истории,­ выстраивается цельная система взглядов, он анализирует причины и цепи в общественном развитии народа. Так, автор изложил свои мысли в романе на многих сотнях страниц, особенно во второй части эпилога. В завершении произведения мы можем видеть целый трактат по­ истории и философии, где автором подводится мировоззренческий итог его многолетних размышлений и поисков, связанных с этой темой.

Роман можно назвать не только историческим, но скорее романом об истории, которая влияет на судьбы всех героев. В «Войне и мире» история не просто атрибут или фон сюжета, она, как главная линия, определяющая то стремительность, то плавность движения всего сюжетного замысла. Она постоянно находится в действии на протяжении всего романа.

Широкая, полноводная, могучая река — этот образ возникает в пустоте и молчании. Эта река, берущая свое начало в месте, где начинается само человечество, течет именно туда, где оно и умирает. Для Толстого нет никакой свободы для личности. Он считает, любое существование, существованием лишь по необходимости. Для него все исторические события являются результатом бессознательного­ действия природных сил. Человек не может быть­ субъектом в общественном движении. Только сама история может быть действующим субъектом и персонажем. Он считал, что законы истории вполне объективны и никак не зависят от поступков и воли людей. Он приравнивает историю к действующей естественной природной силе со своими законами, (как в физике или химии), существующими отдельно от сознания, желания и воли миллионов людей. Для автора является аксиомой, что личность, как таковая может очень мало. Она просто бессознательно покоряется любой жизненной стихии — так он объясняет даже мудрость Кутузова и Платона Каратаева в своем произведении.

Для Толстого любой общественный катаклизм, как и исторические события, являются результатом­ действий каких то безличных, недуховных персонажей. О роли личности в истории Толстой говорит примерно так, что суть её — это ярлык, повешенный на событие самой историей.

Согласно логике таких рассуждений автора, в результате из истории полностью исчезает такое понятие, как свобода воли и даже сам Бог, являющийся нравственным её началом. В произведении воля и свобода выступают в роли бездушной, равнодушной силы, которая смалывает в порошок много человеческих жизней. Любая личная активность выявляется абсолютно нерезультативной, а в итоге — драматичной. Поэтому, по мнению писателя, объясняя какие-либо исторические­ «нелогичные и неразумные» явления, неизбежно приводит к фатализму. Следовательно, чем больше люди стараются дать разумное объяснения таким явлениям в историческом плане, тем они становятся непонятнее для них.

По мнению автора, люди­ еще немощны в своем разуме, у них нет научного подхода­ для познания законов исторического развития, а осознание этих законов к ним не пришло. Но мысль писателя о том, что это должно произойти в скором будущем, говорит о его своеобразном историческом и философском оптимизме.­ Он считал, что изменение точки зрения,­ отказ от концепции свободной личности, которая может действовать в истории, будут достаточным необходимым условием для понятия абсолютной и жесткой необходимости исторической закономерности.

Роман стал грандиозным исследованием пятидесятилетней истории России. Здесь есть все: и острые столкновения и сопоставления с Европой, раскрыты вопросы национального характера народа. О многих проблемах, затронутых в романе: психологических, социальных, исторических, нравственных у автора есть свое личное мнение. С ним можно согласиться, а в чём то и нет.

Источник: http://www.sdamna5.ru/vzgljady_tolstogo_na_zhiznj

Автор: Guru · 19.05.2018

(352 слова) Творчество Льва Николаевича Толстого охватывает широкий спектр неразрешимых вопросов человеческого бытия. Но особое место в творчестве мыслителя занимает поиск смыла человеческой жизни. Зачем мы рождаемся и умираем? Писатель все время искал ответ на этот вопрос.

В своих знаменитых романах Толстой каждый раз изображает путь от лихорадочного поиска заветной цели человеческого существования, до осознания и обретения душевного покоя. Так, «Война и мир» рассказывает нам о Пьере Безухове и Андрее Болконском. Два представителя привилегированного дворянского сословия могли бы жить спокойной, размеренной жизнью. Но, не желая мириться с недостатками общества, они с головой окунаются в круговорот событий, чтобы достигнуть заветного понимания. Болконский отправляется на войну, чтобы добыть себе воинскую славу, сравнившись с Наполеоном. Получив тяжёлое ранение на поле боя, князь, переступив грань жизни и смерти, осознает мелочность своих амбиций, бессмысленность человеческих дрязг перед лицом вселенной, а его кумир предстаёт перед ним обычным, низким, полным человеком. После войны герой помогает в разработке реформ Сперанского, надеясь коренным образом изменить Россию. Но однажды, представив, как созданный им проект может быть воплощён на примере знакомого ему мужика, Андрей понимает, что занимался ненужным делом, обречённым на провал. Он так и не нашёл своего места, но отдав свою жизнь, защищая родину, он смирился с неизбежностью смерти, примирился со всеми своими ошибками, разочарованиями и всеми, кто когда-либо причинял ему боль, и с лёгким сердцем покинул этот мир.

Похожий путь проходит и Пьер Безухов. Неудачная женитьба, масонство, попытка убить Наполеона приводят его в плен, где он и встречает Платона Кратаева. Все столь долго лелеемые Пьером вопросы разбиваются в один миг перед обычной житейской мудростью простого солдата. Жизнь Каратаева наполнена добротой, простотой и стоицизмом. Раз за разом принимая удары судьбы, Платон не впадает в отчаяние и не черствеет душой, продолжая с любовью относиться ко всем вокруг себя, не исключая и врагов. Однако в то же время герой понимает, что человек — всего лишь щепка в океане, ему не дано изменить мир, обрести власть над судьбой, а потому необходимо смириться с этим и прожить жизнь, наполненную добротой и счастьем, чтобы с чистой душой отойти в мир иной.

Для Толстого, Бог — есть любовь, любя и будучи любимым, человек воссоединяется с Богом, обретая вечное блаженство и вечную жизнь.

Источник: http://literaguru.ru/vzglyady-tolstogo-na-smysl-zhizni/

На протяжении многих веков люди «бились» над вопросом о смысле жизни. Для чего мы живём? Неужели жизнь — это только потребление? Жить, чтобы умереть? На страницах великих книг Л.Н. Толстого начали жизнь его герои, ищущие ответы на вопросы о смысле жизни, о любви и счастье.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Л.Н. Толстой о СМЫСЛЕ ЖИЗНИ

. чтобы познать
смысл жизни человека,
надо прожить не менее 600 лет.
Китайская пословица

На протяжении многих веков люди «бились» над вопросом о смысле жизни. Для чего мы живем? Неужели жизнь — это только потребление? Жить, чтобы умереть? Эти и подобные им вопросы во все времена занимали самое пристальное внимание как самых ярких и выдающихся, так и самых простых здравомыслящих людей своего времени.

Частично мы имеем ответы на эти вопросы в философских трудах и художественных произведениях величайших гениев человечества. Н а страницах великих книг Л.Н. Толстого начали жизнь его герои, ищущие, думающие над важнейшими вопросами: о жизни и смерти, о назначении человека на земле, об осознании собственного «Я».

Сюжеты произведений Толстого и строятся вокруг поиска смысла жизни героями и самого автора.
Жизненный путь любимых героев «Войны и мира» Толстого- Наташи Ростовой, князя Андрея Болконского и Пьера Безухова — это путь страстных исканий, ведущий к правде и добру. Князь Андрей, например, мечтает о славе, подобной славе самого Наполеона, мечтает совершить подвиг. Но эти мечты не похожи на мечты штабного карьериста Жеркова, потому что слава для Андрея Болконского — «та же любовь к другим. Желание сделать для них что-нибудь». Ради своей мечты он идет в действующую русскую армию, совершает свой подвиг во время Аустерлицкого сражения, получает тяжелое ранение. Но там же, на поле Аустерлица, к нему приходит понимание всей ничтожность его прежней мечты, разочарование и, как следствие, духовный кризис. И только встреча с Пьером вновь пробуждает его к жизни. Он возвращается в общество, принимает участие в деятельности комиссии Сперанского, возвращается в армию, но уже не в поисках славы, а для защиты Отечества. И там, в полку, Андрей находит наконец свое призвание — служить Родине, заботится о своих солдатах и офицерах.
Путь князя Андрея завершается тем, о чем он мечтал в начале романа, — славой, славой настоящего героя, защитника Отечества. Это достойный конец его жизненного пути, его поиска смысла жизни.
Судьба Пьера Безухова складывается по — другому. Он не знает, какой дорогой надо идти, мечется, совершает ошибки, но всегда его действиями руководит одно желание — «быть вполне хорошим». Поиск смысла жизни приводит Пьера к вступлению в масонскую ложу. Он стремится стать другим и помочь остальным людям измениться к лучшему. Это стремление к благу других приводит Пьера к мысли пожертвовать собой и убить Наполеона, как главного источника всех бед и страданий.
Два месяца, проведенных в плену, позволили Пьеру узнать и понять русский народ, его взгляды на жизнь изменились. Он осознал, что любая благотворительность не способна накормить всех бедных. Пьер принимает непосредственное участие в восстании декабристов и потом отправляется на долгие годы в Сибирь, откуда он вернется через тридцать лет уже старым человеком, но не изменившим своих взглядов и идеалов.
Так завершается поиск смысла жизни Пьером Безуховым. Наташа Ростова смысл своей жизни видит в семье, муже, материнстве.

В романе «Воскресение» г лавный герой князь Нехлюдов увидел свою личную вину в падении Катюши Масловой и вину своего класса в падении миллионов таких Катюш. «Бог, живший в нем, проснулся в его сознании», и Нехлюдов обрел ту точку обзора, которая позволила по-новому взглянуть на жизнь свою и окружающих и выявить ее полную внутреннюю фальшь. Толстой показывает превращение Нехлюдова из барина, легкомысленного прожигателя жизни, в искреннего христианина.

Герои Толстого идут по разным жизненным дорогам, по- разному видят смысл своей жизни: для кого-то это выгодная женитьба, успех в светском обществе, военная или придворная карьера, а для кого-то смысл жизни заключается совсем в другом. Почему? Ответ на этот и многие другие вопросы можно найти в книге Л.Толстого «Путь жизни».

Читая это удивительное произведение, вместе с Л.Н. Толстым открываешь такую простую и понятную истину, находишь ответы на самые важные вопросы: «Кто я?», «Зачем я?», «Как надо жить?», «Что такое жизнь? И в чем её смысл?», «Что правит миром?».
Л.Н. Толстой писал: «Для доброй жизни нужен свет разума. А для того, чтобы разум был светел, нужна добрая жизнь. Одно помогает другому. А потому, если разум не помогает доброй жизни, это не настоящий разум. И если жизнь не помогает разуму, то это не добрая жизнь». В книге отчетливо прослеживается мысль: души человеческие, отделенные телами друг от друга и от Бога, стремятся к соединению с тем, от чего отделены, и достигают этого соединения с душами других людей – любовью и с Богом – сознанием своей божественности заключается смысл человеческой жизни.

Это чувствуют герои Л.Н. Толстого.

Именно в годы юности предпринята попытка определить цель жизни человека. «Я бы был несчастливейшим из людей, — писал Л.Н. Толстой 17 апреля 1847 года, — ежели бы я не нашел цели для моей жизни – цели общей и полезной» (Л.Н. Толстой, т. 46, стр. 31). Служение людям… Позднее в своей знаменитой книге Л.Н. Толстой напишет: «Всякий старается сделать себе как можно больше добра, а самое большое добро на свете в том, чтобы быть в любви и согласии со всеми людьми».

«Путь жизни» — плод мучительных раздумий над смыслом жизни. Л.Н. Толстой превратил себя в объект наблюдения, а цель одна: помочь людям. Какая сила духа! Стремление уберечь людей от злых помыслов, направить силы на добрые поступки. Работа велась на протяжении всей жизни. Не в каждом молодом человеке возникает желание создавать правила, которые нашли отражение в «Журнале ежедневных занятий». Вот одна из записей: «Будь верен своему слову. Ежели ты начал какое бы то ни дело, то не бросай его, не окончив…» (Л.Н. Толстой, т. 46. стр. 266-267).

Мудрое правило. Просто и лаконично. Может быть, следуя собственному совету, Лев Толстой создал произведения, восхищающие людей всего мира? Позднее, в книге «Путь жизни», великий писатель создал правило и для нас: «Для того, чтобы человеку хорошо прожить свою жизнь, ему надо знать, что он должен делать и чего не должен делать. Для того, чтобы знать это, ему надо понимать, что такое он сам и тот мир, среди которого он живет. Об этом учили во все времена самые мудрые и добрые люди всех народов». К таким людям принадлежал и сам Л.Н. Толстой. Всю свою жизнь достаточно долгую по человеческим меркам, он пытался перенять то, что накопило человечество за долгий период существования; особенно интересовали мысли, в которых нашла отражение вечная тема: добро и зло. Из «Голосов безмолвия» пришла в книгу браминская мудрость: «Дорожи добрыми мыслями своими и чужими, когда узнаешь их. Ничто не поможет тебе столько, сколько помогут добрые мысли для исполнения истинного дела твоей жизни».

Ведь именно в юности и надо определяться, что правит миром, что правит твоей душой? Добро или зло? И где та грань, которую нельзя переступить? Иначе погибнет душа…

Может ли человек что-нибудь сделать или все уже предписано? В книге Л.Н. Толстого можно найти примерно такой ответ: «Человек просит, чтобы ему помогли люди или Бог, а помочь ему никто не может, кроме его самого, потому что ему может помочь его добрая жизнь. А это может сделать только он сам» (Саади). По мнению Л.Н. Толстого, человек может решить сам свою судьбу, определить, что он будет делать в жизни, как поступать. Мудрый писатель предупреждал: «Если бы только мы чаще вспоминали о том, что никогда не вернешь потерянного времени, никогда не переделаешь сделанного зла, мы бы больше делали добра, меньше делали бы зла». Как просто сказано о сложном. Но почему так живуче зло? Почему нельзя его искоренить раз и навсегда? Тогда не было бы войн, революций, армий, государств, границ. Но люди живут по другим законам.

Л.Н. Толстой, наблюдая за человеческими поступками, писал: «Люди говорят, что можно воздавать злом за зло для того, чтобы исправлять людей! Это неправда! Люди обманывают себя. Люди платят злом за зло не для того, чтобы исправлять людей, а для того, чтобы мстить. Исправлять зло нельзя тем, чтобы делать зло». Как поступать? Причинили зло тебе, твоим близким, твоему народу… А как дальше? Терпеть? Молчать? Не замечать? Самому совершать зло, назвав это справедливостью? Л.Н. Толстой приводит в своей книге размышления Паскаля: «Чтобы быть всегда добрым, надо приучать себя к этому». Невольно задаешь вопрос: «Как стать добрым?». Вывод один: надо помогать людям, не требуя от них благодарности. Добро всегда бескорыстно.

С точки зрения самого Л. Н. Толстого, вопрос о смысле жизни – противоречие, между неотвратимостью смерти и присущей человеку жаждой бессмертия. Этот вопрос можно выразить так: «Есть ли в моей жизни такой смысл, который не уничтожался бы неизбежно предстоящей мне смертью?»

Толстой считает, что жизнь человека наполняется смыслом в той мере, в какой он подчиняет ее исполнению воли Бога, а воля Бога дана нам как закон любви, противостоящий закону насилия. Закон любви полней и точней всего развернут в заповедях Христа. Чтобы спасти себя, свою душу, чтобы придать жизни смысл человек должен перестать делать зло, совершать насилие, перестать раз и навсегда и прежде всего тогда, когда он сам становится объектом зла и насилия. Не отвечать злом на зло, не противиться злу насилием — такова основа жизнеучения Льва Николаевича Толстого.

Всегда ли он считал именно так? Был ли поиск истины?

Сознательная жизнь Толстого — если считать, что она началась с 18 лет -подразделяется на две равные половины по 32 года, из которых вторая отличается от первой как день от ночи. Речь идет об изменении, которое является одновременно духовным просветлением, — о радикальной смене нравственных основ жизни. В сочинении «В чем моя вера?» Толстой пишет: «То, что прежде казалось мне хорошо, показалось дурно, и то, что прежде казалось дурно, показалось хорошо. Со мной случилось то, что случается с человеком, который вышел за делом и вдруг дорогой решил, что дело это ему совсем не нужно, — и повернул домой. И все, что было справа, — стало слева, и все, что было слева, — стало справа».

Первая половина жизни Льва Толстого, по всем общепринятым критериям, сложилась очень удачно, счастливо. Граф по рождению, получил хорошее воспитание, богатое наследство. В жизнь он вступил как типичный представитель высшей знати. У него была буйная разгульная молодость. В 1851 годах служил на Кавказе, в 1854 годах участвовал в обороне Севастополя. Однако его основным занятием стала писательская деятельность. Хотя повести и рассказы приносили славу Толстому, а большие гонорары укрепляли состояние, тем не менее его писательская вера стала подрываться. Он увидел, что писатели играют не свою собственную роль: они учат, не зная, чему учить, и непрерывно спорят между собой о том, чья правда выше, в труде своем они движимы корыстными мотивами в большей мере, чем обычные люди, не претендующие на роль наставников общества. Не отказавшись от писательства, он оставил писательскую среду и после полугодового заграничного путешествия (1857) занялся педагогической деятельностью среди крестьян (1858). В течение года (1861) служил мировым посредником в спорах между крестьянами и помещиками. Но ничто не приносило Толстому полного удовлетворения. Разочарования, которые сопровождали каждую его деятельность, стали источником нарастающего внутреннего смятения, от которого ничто не могло спасти. Нараставший духовный кризис привел к резкому и необратимому перевороту в мировоззренческих взглядах Толстого. Этот переворот явился началом второй половины жизни. Вторая половина сознательной жизни Л. Н. Толстого явилась отрицанием первой. Он пришел к выводу, что он, как и большинство людей, жил жизнью, лишенной смысла — жил для себя. Все, что он ценил — удовольствия, слава, богатство, — подвержено тлену и забвению. «Я, — пишет Толстой, — как будто жил-жил, шел-шел и пришел к пропасти и ясно увидал, что впереди ничего нет, кроме погибели». Ложными являются не те или иные шаги в жизни, а само ее направление, та вера, точнее безверие, которое лежит в ее основании. А что же не ложь, что не суета? Ответ на этот вопрос Толстой нашел в учении Христа. Оно учит, что человек должен служить тому, кто послал его в этот мир — Богу и в своих простых заповедях показывает, как это делать.
Толстой пробудился к новой жизни. Сердцем, умом и волей он принял программу Христа и посвятил свои силы целиком тому, чтобы следовать ей, обосновывать и проповедовать ее. Вопрос о том, чем была обусловлена столь резкая перемена жизнеустоев Л. Н. Толстого не имеет удовлетворительного объяснения, однако некоторые предположения можно сделать.

Внешним толчком к духовному преображению Толстого мог послужить 50-летний рубеж жизни. 50-летие — особый возраст в жизни каждого человека, напоминание, что жизнь имеет конец. И Толстому оно напоминало о том же самом. Толстой давно стал задумываться над общим смыслом жизни, соотношении жизни и смерти. Теперь эта тема стала основной: смерть воспринималась как скорый и неизбежный конец. И тут Толстой обнаружил, что его жизнь, его ценности не выдерживают проверки смертью. «Я не мог придать никакого разумного смысла ни одному поступку, ни всей моей жизни. Меня только удивляло то, как мог я не понимать этого в самом начале. Все это так давно всем известно. Не нынче завтра придут болезни, смерть (и приходили уже) на любимых людей, на меня, и ничего не останется, кроме смрада и червей. Дела мои, какие бы они ни были, все забудутся — раньше, позднее, да и меня не будет. Так из чего же хлопотать?». Это слова Толстого из «Исповеди». Он ясно понял, что только такая жизнь может считаться осмысленной, которая способна утверждать себя перед лицом неизбежной смерти, выдержать проверку вопросом: «Из чего же хлопотать, ради чего вообще жить, если все будет поглощено смертью?». Толстой поставил перед собой цель — найти то, что не подвластно смерти.

Что скрыто за вопросом о смысле жизни?

Причиной многих несчастий в жизни и неустройств, говорил Л.Н. Толстой, является то, что мы не живем согласно своим убеждениям, а совершаем много сделок с совестью. Нужно сохранять моральную чистоту, стремиться к самоусовершенствованию, а путь компромиссов не для этого.

Совесть — одно из выражений нравственного самосознания личности. Так называемая моральная личность имеет глубокое чувство неудовлетворенности собой, неукротимо ее стремление к совершенствованию, такая личность берет на себя вину за моральную неустроенность мира. Такой человек никогда не может быть спокойным, ибо он признает свой долг и ответственность за то, что происходит вокруг.

Духовная глубина такой личности дает нам пример того, каковыми должны мы быть, идеал Человека. Жизнь показывает, что без чувства совести хотя бы у большинства людей, цивилизация, построенная нами, обречена.

«Начинайте с себя, — говорит Л.Н. Толстой, — нет в жизни никого и ничего сильнее человека, когда он захочет быть свободным и сильным. Быть собой, по-своему верить и думать — разве это так трудно, разве это невозможно? . Борьба с собой и есть радость в жизни. Каждая маленькая над собой победа — шаг вперед. . Упади раз, два, три, но поднимись. И еще раз упади, но все равно поднимайся».

Источник: http://nsportal.ru/vuz/filologicheskie-nauki/library/2012/10/28/ln-tolstoy-o-smysle-zhizni

Он был первым, кто отказался от авторского права, был противником государственной системы, а за отклонение религиозных авторитетов — отлучен от церкви. Он ненавидел деньги и выступал на стороне крестьян. Таким его не знал еще никто. Его имя — Лев Толстой.

1. Сила правительства держится на невежестве народа, и оно знает это, и потому всегда будет бороться против просвещения. Пора нам понять это.
2. Каждый хочет изменить человечество, но никто не задумывается о том, как изменить себя.
3. Все приходит к тому, кто умеет ждать.
4. Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.
5. Сильные люди всегда просты.
6. Всякий пусть метет перед своей дверью. Если каждый будет делать так, вся улица будет чиста.
7. Всегда кажется, что нас любят за то, что мы так хороши. А не догадываемся, что любят нас оттого, что хороши те, кто нас любит.
8. Без любви жить легче. Но без неё нет смысла.
9. У меня нет всего, что я люблю. Но я люблю всё, что у меня есть.
10. Мир движется вперёд благодаря тем, кто страдает.
11. Величайшие истины — самые простые.
12. Дело не в том, чтобы знать много, а в том, чтобы знать из всего того, что можно знать, самое нужное.
13. Люди часто гордятся чистотой своей совести только потому, что они обладают короткой памятью.
14. Нет того негодяя, который, поискав, не нашел бы негодяев в каком-нибудь отношении хуже себя и который поэтому не мог бы найти повода гордиться и быть довольным собой.
15. Зло только внутри нас, то есть там, откуда его можно вынуть.
16. Человек должен быть всегда счастливым, если счастье кончается, смотри, в чём ошибся.
17. Я уверен, что смысл жизни для каждого из нас — просто расти в любви.
18. Все строят планы, и никто не знает, проживёт ли он до вечера.
19. Нет таких условий, к которым человек не мог бы привыкнуть, в особенности если он видит, что все окружающие его живут так же.
20. Одно из самых удивительных заблуждений — что счастье человека в том, чтобы ничего не делать.

PS.
На своиx лекцияx Владимир Набоков использовал следующий приём. Он закрывал в помещении все шторы, добиваясь полной темноты. «На небосклоне русской литературы вот это Гоголь», — и в конце зала вспыхивала лампа. «Вот это Чехов», — на потолке загоралась еще одна звезда. «Это Достоевский», — щелкал выключателем Набоков. «А вот это Толстой!» — лектор распахивал драпировку окна, и помещение заливал слепящий солнечный свет.

Источник: http://madaw.ru/2018/10/24/20-%D1%86%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82-%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B0-%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%B5-%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%8E%D1%82/

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector