Занятия с ребенком по месяцам

Содержание

Занятия с ребенком по месяцам

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

?????? ????? ??????? ????? ??????? ???????????? ?????. ????????????? ???, ????? ? ???????, ? ??????????? ????? ???????????, ????? ?????????? ? ???. ???????? ??????, ???? ?? ?????? ???????? ???????? ??????, ? ????, ????? ????? ??? ?????????. ??????? ????? ?????? ?? ??????? ?? ???????? ? ????????, ????? ???????????? ??????? ??????? ?????????? ?????.

????? ??????? ??????????, ????????? ? ???, ??? ?? ???? ????? ? ??????: ??? ?????? ??????, ??? ?????. ?? ?????????, ??? ????? ????? ???? ????? ???????, ????? ????????? ????????. ???????????? ? ???, ????? ??? ??????? ?? ??????, ????? ?? ?? ????. ??????????? ??????? ???, ????? ?? ??? ?????? ?????????? ???????? ? ?????? ??????. ????????? ??? ?????????, ???????, ????????, ? ??????????? ??????? ???????? ??? ????????.

? ??? ?????? ??????? ????????? ??? ????? ?????? ???????????? ???? ?????????? ???????????, ??????? ??? ???????? ???????? ??????? ?????? ? ?????? ?? ????????????? ?????????. ?????????? ? ??????? ???????? ???????? ? ??????? ????????? (??? ?????? ??????????? ??? ???? ???? ?????????). ????? ????? ????? ???????, ??????? ????? ????? ?? ??? ???????? ??????? ??? ???????? ? ?????????. ???????? ?????? ???, ????? ?? ??? ?????????? ?? ??? ??????? ??????, ? ????? ??????. ???? ?????????? ? ???????? ????????????? ?????? ? ???????????? ?? ??? ?????, ??? ??????? ???? ??? ????? ????????.

??????? ???????? ???????? ?? ?????????? ??? ? ?????? ??????. (? ??????? ????????? ??? ????? ???????? ? ????? ? ????? ? ????????? ?? ?? ??????????.) ?????? ???? ????????? ??????? ??????, ??? ????? ?? ??? ?? ???-?????? ?????????. ??????????? ??????????? ??????? ???????? ??? ????????. ????? ??????? ???????? ????????? ??????????, ??? ????? ????? ?????? ?? ??? ? ??????????? ?????????.

???????? ???? ??? ??????? ?????? ???????, ?? ??????? ??????? ???????? ??????????. ??? ?????? ?? ????????????? ?????????? ?? ??????????? ?????????? ????????. ?? ????? ?? ????????, ????????, ????????? ? ??????? ??????. ???? ?????????? ???????? ???????, ? ??????? ?? ???????, ????? ????? ?????? ?? ??????. ?????? ??????? ?? ????????, ??????? ? ??????? ????????. ????????, ??????? ???????????? ???????, ???????? ??? ???? ???? ????? ?????, ?????? ??? ??????? ????? ?????? ???? ????, ????? ?? ? ??? ??????????????.

???? ????? ????? ?????????????? ?????????????, ?? ????????? ?????? ?????????????? ?? ????. ?????????? ???????? ? ????????, ???????? ????? ? ??????, ????????? ??????????? ???????, ?????????? ?????? ?? ?????? ?????, ??????? ?? ????? ????? ? ?????. ?? ?????????? ????????????! ??? ???????? ????????, ?????? ???????? ? ????????? ?????? ???? ??????? ????????.

??????? ???????? ????????? ?? ?????? ?????? ?????. ????????? ??? ?????? ?????? ? ???????? ??? ???????? ? ??????? ????? ??? ?????. ???? ????? ??????, ???????? ? ?????? ?????????? — ???? ??? ????. ???? ??? ????? ?????? ??????, ??????? ? ???????? ??????? ???????? ???????? ? ?????? ??? ????????? ??? ??????? ???????.

?????? ??????? ???????? ?????????????? ?????????????, ? ??? ??????? ??????????? ???? ???. ???????????? ??????? ??? ??? ?????????? (? ??????????!). ??????, ???? ? ????? ?? ???????? ??? ?????? ?????? ????????? «???????» ? ??????? ?????????, ???????????? ? ???????. ? «??????» ???? ? ???????? ?????? ?????? ???????? «?????????», ????? ???????? ????? ?? ?????? ?????. ? ????? ???? ????? ???????? ?????? ????????, ?????????, ????? ??? ???????. ? ????????, ??? ?????? ???????, ???? ????? ????????? ????????? ???????? ? ?????????, ????? ???????, ????? ?????? ????? ????? ???-?? ????? ? ????????????? ??? ????? ???.

?????????????? ??????? ?? ????????? ??????? ????? «???» — ??? ???? ???? ??? ?????????????? ??????? ????????? ?????. ??? ??????? ??? ??????????? ? ?????????, ??????? ???, ???????? ???, ????? ??????? ?????????? ????? ????????? ??? ?????????? ???? ?? ????????????. ????? ???????, ? ??????? ??????? ????? ????????? ???? ??? ? ??????????, ???????? ?????? ?????, ??????? ????????? «?????????».

?????????????? ??????? ????????? ? ????????????. ???? ???? ???? ? ???? ????? ?????? ?????????? ??????? ? ???????, ??????? ???-???? ?????????? ????????? ????? ????????? ??? ????. ??????? ? ??????, ????????? ????????, ????? ? ????? ? ???????????? ??? ? ???????? ?? ????? ?????????? ????? ?? ?????? ??? ????, ?? ? ??? ???????.

??????? ???????? ?????? ? ??????, ?? ?????? ?? ??? ?? ???????? ?????, ??? ??????. ???????? ??? ???????? ??????? ???? ??? ??????, ????? ???????? ?????? ?? ????? ???????????. ????????? ? ??????? ?? ??????????, ???????? ? ????? ??????. ?????? ????? ???????? ?????? ?????? ?? ?????. ?????????? ??????? ? ???, ??? ?? ?????, ? ????? ?? ??? ??????? ? ??????? ????????? ????????? ?????????. ???????, ???, ????? ??????? ???-?????? ?????? ?? ????? ????????, ?? ?????? ?????????? ?????????? ? ???? ????????, ?? ??????? ????? ?????? ??????????.

????????? ????? — ??? ???????? ???????????????, ???????? ?????????? ??????? ??? ?????????? ??? ????????????. ???????????? ??????? ???, ????? ?????????? ?????????? ??????????? ??? ? ???? ????????. ????????? ? ??????? ??????? ? ??????????? ??????. ???????? ?? ?????? ??????? ??? ????????? ? ??? ????????, ????? ????? ??? ??????? ?? ???. ????? ??????? ????????? ???-?????? ?????????? — ???? ?? ?????, ???????? ??????? ??????, ??????? ?????? ???????, ?????????? ??? ?? ???? ?????????. ??? ?????? ?? ?????????? ???????? ? ???????? ??????, ??? ?????????? ?? ?????????? ???? ??????.

Источник: http://www.tvoyrebenok.ru/development_main.shtml

В возрасте пяти месяцев малыши более любознательны и активны. Они интересуются всем, что происходит вокруг. Кроме сна и бодрствования, легко переворачиваются в стороны, пристально концентрируют внимание на объекте и стараются дотянуться к любимой игрушке. Некоторые их сверстники даже проявляют умение сеть на попу, чем радуют маму и папу. Для большинства детишек такие достижения еще не по силам – этим навыкам они обучаться немного позже. Когда ребенок начинает сидеть, однозначно ответить сложно. Главное – это не пытаться ускорить освоение нового навыка. Лучше дождаться сроков, когда кроха самостоятельно обучится ранней вертикализации.

Когда ребёнок начинает присаживаться самостоятельно

Критерии развития и роста каждого ребенка индивидуальны. Однако педиатры выделяют несколько основных показателей:

  • 6 месяцев – в этом возрасте он учится сидеть при помощи взрослых;
  • 7 месяцев – в таком возрасте ребёнок сидит самостоятельно без каких-либо поддержек;
  • 7,5-8 месяцев – из любого положения может легко сесть, уверенно держит спинку и тянется к понравившимся игрушкам.

Все дети разные по характеру, темпераменту и двигательной активности. Кто-то может садиться в 9 месяцев, а кто-то на 2-3 месяца раньше. Такие показатели не являются отклонением от нормы развития. Даже врач-ортопед не скажет точные сроки, когда ребенок должен сидеть. Если он физически развит крепко и нет патологии, то особо беспокоиться не стоит. Ведь у каждого карапузика свой путь развития, который не похож на сверстников.

Можно ли ребенка присаживать специально

Некоторым родителям может показаться, что их ребенок уже готов сидеть и стараются ему в этом помочь. Если вы не уверенны в своих действиях, лучше проконсультируйтесь у своего терапевта.

Чем же опасно раннее высаживание младенца, которому не исполнилось 6 месяцев? Во-первых, мышцы спины еще хрупкие и не приспособлены к высоким нагрузкам. Если насильно усаживать грудничка в вертикальное положение – это может негативно отразиться на его позвоночнике. Это не относится к здоровым детям, старше 8-9 месяцев. В таком возрасте уже можно начинать присаживать.

Во-вторых, навязчивость одного из родителей научить малыша хорошо сидеть, приводит к получению маленьким психологической травмы. Как результат, у ребенка долгое время не получается присаживаться либо возникает чувство страха.

Если же полугодовалый малыш самостоятельно проявляет желание опереться на локотки и пробует садиться, значит пришло время и ему нужно помочь. Однако такие занятия необходимо проводить без вреда для здоровья ребенка и не более 1-1,5 часа на день.

Некоторые родители, чтоб научить грудничка сидеть раньше шести месяцев, обкладывают его подушками или подолгу удерживают на коленях. Это самая распространенная ошибка, которую нельзя допускать. Особенно, когда кроха еще не способен переворачиваться на животик либо легко заваливается из сидячего положения. Вследствие лишней нагрузки на позвоночник, начинает портиться осанка, а в будущем это может аукнуться серьезными проблемами.

Упражнения для укрепления спины

Если малыш не выявляет желания сидеть и не пытается встать самостоятельно, значит, ему необходимо помочь освоить этот навык.

Педиатры рекомендуют развивать мышцы спины, рук и брюшной полости ребенка, начиная с трехмесячного возраста. Чтоб кроха не протестовал против манипуляций мамы, лучше проводить такие занятия в игровой форме.

Укрепить мышечный корсет помогут ежедневные гимнастические упражнения и общеукрепляющий массаж. Их обязательно выполняют на твердой поверхности. Также полезно плавание в ванночке, а с четырех месяцев – посещение детского бассейна (по возможности, хотя бы раз в неделю).

Серия простых упражнений для укрепления позвоночника, которые можно выполнять с самого раннего возраста:

  • Положите малыша на спинку. Подайте свои указательные пальцы, чтоб он ухватиться ручками. Медленно приподнимите до угла 45 градусов. Зафиксируйте в такой позе на две-три секунды и опустите в положение «лежа». Проделайте упражнение 2-3 раза утром, в обед и вечером.
  • Ребёнок лежит на животе. Подложите руки под его живот и грудь так, чтоб он упирался ножками в тело взрослого. Из-за поднятой головки у него напряжены мышцы спины, шеи и ягодиц. В такой позе удерживайте несколько секунд, после чего возвращайте в исходную позицию.

Для моторного и психического развития ребенка рекомендуется развесить над его кроваткой колечка либо музыкальный мобиль. Игровые принадлежности должны висеть на расстоянии 30-40 см от глаз крохи. Любопытство ребенка заставит тянуться к игрушкам, чтоб взять в ручки. Приподнимаясь к забаве, он будет укреплять свою мышечную систему.

Полезные советы для мам

Если ребёнок не садится, скорее всего, он не готов самостоятельно выполнить это действие, либо испытывает стресс. В таких случаях родителям категорически нельзя:

  • Высаживать малыша на подушки с вертикальной спинкой.
  • Садить на колени, брать на руки с согнутыми ножками и ровным позвоночником.
  • Носить ребенка сидя в «рюкзаке-кенгуру», слингах, «сумках- переносках»;
  • Возить в прогулочной коляске в сидячем положении (В целях безопасности, фиксатор спинки установить под 45 градусов).

Ребёнок первый раз садиться (смотреть видео)

Мальчики и девочки: факты и предположения

Многие родители верят, что мальчиков можно начинать приучать садиться раньше шести месяцев, в отличие от девочек. Однако мнение врачей иное. Они утверждают, что половой признак не влияет на наступление попыток у детишек сесть в том или ином возрасте. Не стоит преждевременно усаживать оба пола ранее полугода, так как это опасно для их здоровья.

Известный врач Комаровский предупреждает, если девочки начинают садиться раньше положенного времени, это может привести к искривлению костей малого таза, развитию сколиоза, а в будущем вызвать проблемы с вынашиванием ребенка и родами. Также из-за ранней вертикализации могут возникнуть и другие нарушения мочеполовой системы. Поэтому доктор «К» советует присаживать девочек только после 6-7 месяцев, когда их организм окрепнет.

Если мальчики и девочки, которые уже хорошо освоили новые навыки и садятся раньше полугода. Как правило, это подвижные сангвиники и холерики. Немаловажную роль играет генетическая предрасположенность и сами родители. Возможно, что они больше занимались с ребенком. Например, чаще делали активные и пассивные упражнения для развития шейных и спинных мышц.

Конечно, здесь все индивидуально и зависит от того, настолько кроха хорошо развита. Немалое значение имеет вес и рост ребенка. Детишки с избыточным весом менее подвижны и активны, чем худенькие малыши. В совокупности с другими факторами эти критерии замедляют развитие мышечной массы и позвоночного столба. Поэтому такие дети позже своих сверстников начинают сидеть самостоятельно.

Раннее присаживание: можно ли сажать не сидячего ребенка? (видео)

Действительно ли раннее высаживание детей может повлечь нарушения опорно-двигательного аппарата и стать причиной развития тяжелых патологий? (Смотрите видео)

Источник: http://razvitie-baby.ru/razvitie/vo-skolko-mesyacev-deti-nachinayut-sidet/

Когда малышу два месяца, мама уже вполне понимает свое чадо: почему малыш плачет, что он хочет донести писком или когда дрыгает ножками; что делает, если ему холодно или жарко; знает, как он просит кушать. Сам кроха уже вполне адаптирован к окружающему его миру; он постепенно овладевает главным универсальным средством общения — улыбкой; теперь маленький с радостью одаривает ею маму и папу; в ней — доверие и радость видеть любимых родителей.

Средством общения в два месяца остается и плач, однако теперь он с социальным смыслом (просит, чтобы взяли на ручки и показали мир или поиграли с ним). Когда кроха в хорошем расположении духа, он упражняется в мастерстве гласных звуков, с вниманием слушает себя и замирает, чтобы вновь повторить сначала необычные сочетания: а-о-у, э-а-о. Это предтеча к образованию слов. Чтобы развитие младенца происходило быстрее, повторяйте слоги вместе с ним, диалог-гуление тренирует его артикуляционный и речевой аппараты.

Второй месяц жизни ребенка — это время, когда у него совершенствуется зрение; взгляд становится направленным; младенец может уже следить за предметом и, сосредоточившись, не терять его из поля зрения, когда тот вдруг остановится. Любимое дело вашего чада в этот период — разглядывать всевозможные предметы, находящиеся от него в полуметре; сделайте досуг ребенка интереснее, повесьте над кроваткой погремушки и игрушки. В 2 месяца начинает формироваться и координация «рука-глаз»; ребенок пытается схватить все, что находится в метре от него; пальчики еще почти все время сжаты в кулачок (поэтому кроха просто барабанит по вещам), а если вдруг один отгибается, то сразу же тянется в ротик. Теперь перечислим, что умеет малыш к своему второму малому дню рождения:

  1. Одаривать и очаровывать всех своей лучистой улыбкой.
  2. Зрительно сосредотачиваться и удерживать в поле зрения движущиеся и остановившиеся предметы.
  3. Поворачивать голову к источнику звука, искать его глазками.
  4. Лежа на животике, пытаться держать головку.
  5. Произносить звуки, тренируясь на гласных.
  6. Поворачиваться с бока на спинку.

В 2 месяца пробуем все на вкус

Малыш тащит в рот все вещи, что видит? Это вполне объяснимо. Данный способ познания окружающего мира привычен для крохи еще с утробы; не беспокойтесь, слюна его настолько насыщена ферментами, что младенец находится в безопасности. Конечно же, мамочке все равно нужно регулярно заботиться о чистоте в доме. Развитие ребенка проходит успешно, и вот он уже начинает понимать, чем отличается грудь мамы от одеяльца. Когда кроха голоден, он будет осознавать, что ему нужна именно мама или бутылочка, и он ни за что не согласится на иное.

В 2 месяца, когда младенец не спит, он почти все время что-то делает, но не всегда у него получается контролировать движения; головка его клонит то в одну, то в другую сторону, ручки взлетают, а спинка выгибается. Любимая поза крохи во сне — поза фехтовальщика; если его уложить на бочок, то он сам сможет перевернуться на спину, а если на животик — будет пытаться поднять головку (обычно к восьмой неделе жизни ребенок уже может держать ее около 10 секунд). Утомившись, малыш закрывает глазки и поворачивается туда, где нет для него никаких «раздражителей».

Тактильные ощущения и «самомассаж»

Вы уже освоили обычный массаж и проделывали его 2 недели — самое время знакомить свою кроху с новыми тактильными ощущениями! Для этого дела вам понадобятся катающиеся предметы: карандаши, орехи, маленькие мячики, гладкие палочки. Если ваш «агрегат» маленький, то гладьте им все тельце, если же большой — только спинку. Полезно организовать ребенку и условия для «самомассажа».

На стол расстелите пеленку и насыпьте крупу, положите малыша. Если кроха сильно активничает, то поменяйте позу — лежа на спинке, он не сможет засунуть крупинки себе в нос или рот. Ребенок, ползая по крупе, получит новые тактильные ощущения; при этом разнообразить их можно, меняя «наполнитель» (начать можно с пшена, продолжить гречкой, рисом, круглым горохом, фасолью). Продолжительность сеанса небольшая, малыш не должен устать и почувствовать дискомфорт.

Если вдруг у ребенка исчез тонус ручек и ножек и он активно ими двигает, сделайте для лучшего развития мышц ему гантели (крошечные, детские). Для этого в маленькие бутылочки (например, из-под «Актимель» или «Растишки») налейте немного воды, хорошо их закройте, а после прикрепите к ручкам или ножкам ребенка — так он будет упражняться в поднимании тяжестей; когда первоначальный вес будет освоен, добавьте еще немножко воды (и так до половины емкости).

Развитие пальчиков ребенка

В 2 месяца детям уже пора тренировать пальчики (воздействие на активные точки, которые связаны с мозгом, ускорят его развитие). После восьмой недели жизни у ребенка происходит «включение» центра тактильного анализатора больших полушарий. Занимайтесь с малышами, используя хватательный рефлекс. Вот одно из упражнений: в раскрытую ладошку вкладывайте шарик (диаметр — от 2 см, можно, кстати, делать вещички своими руками из ткани и ниток), добиваясь этим рефлекторного схватывания.

Аналогичные упражнения можно проделывать и с палочками (идеальный диаметр сечения — 1,5 см, а длина — около 25 см). Можно использовать круглые, ребристые и гладкие элементы; хорошо давать крохе вкладыши, небольшие валики из клеенки, ситцевой и махровой ткани; они стимулируют движение рук (сжимание и схватывание), развивают чувствительность ладони. Описанные упражнения относятся к пассивным, но, несмотря на это, развитие ребенка без них будет неполным.

Родителям к этому времени стало легче понимать своего малыша. Это не только облегчает уход за ним, но и дает больше возможностей для общения. Поэтому многие родители хотят знать, как играть с ребенком в 2 месяца? Но перед тем, как выбирать игры для такого крохи, необходимо научиться его понимать.

Учимся понимать ребенка

Когда ребенку исполняется 2 месяца, окружающие все больше замечают индивидуальные черты его характера. В первую очередь, они проявляются в общении с родителями, которые начинают лучше понимать кроху. Теперь родители могут рассказать о своем малыше очень многое: каким он бывает, когда возбужден или спокоен, имеет хорошее настроение или капризничает, насколько предсказуемо его поведение, быстро или медленно он реагирует на определенные события.

Многие замечают, что в 2 месяца у ребенка уже нет сонного блуждающего взгляда, характерного для новорожденного. Теперь он может дольше оставаться активным как до, так и после кормления. Но следует помнить, что пока еще он не готов к воздействиям резкого характера. К примеру, если ребенок услышит слишком громкий звук, увидит яркий свет или почувствует энергичные прикосновения, то он будет просить о помощи, правда, единственно доступный для него способ общения — плач. Поэтому важно, чтобы родители понимали язык младенческого плача. Для этого достаточно внимательно понаблюдать за своим малышом.

В 2 месяца ребенок ещё не полностью готов к контактам с окружающими, но стремится к общению. Кроме того, все малыши очень любят слушать человеческий голос. В связи с этим стоит использовать любую возможность, чтобы поговорить с ребенком. При этом важно, чтобы речь сопровождалась выразительной мимикой: прищуривайте или широко открывайте глаза, поднимайте брови, сжимайте губы, округляйте рот и т. д. Такие гримасы приобщают кроху к языку жестов, являющемуся важным элементом общения.

Поддерживать интерес ребенка к разговору помогает изменение тембра голоса: от высокого до низкого и наоборот. Если общаться с малышом регулярно, к концу 2-го месяца он начнет «гулить». Пока его звуковой набор будет ограничиваться одной-двумя гласными переднего ряда, тем не менее, он учится говорить.

Также стоит помнить, что 2-месячному малышу нравится:

  • когда родители носят его в сумке;
  • наблюдать за музыкальными каруселями;
  • черно-белые узоры;
  • музыкальные шкатулки с классической музыкой.
  • массаж;
  • лежать у родителей на груди.

Научившись понимать ребенка, намного легче подобрать развивающие игры, которые будут ему интересны.

Как подобрать развивающие игры для 2-месячного ребенка?

Подбирая игры для 2-месячного крохи, важно учитывать умения, которые он уже успел обрести, а также не забывать о том, что еще нужно развивать. Например, главное умение 2-месячного ребенка — это способность устанавливать зрительный контакт с родителями. На основе этого умения можно развить у малыша способность фокусировать свой взгляд на одном предмете. В этом помогут игры с использованием игрушек.

Когда малыш бодрствует, то он с большим интересом изучает окружающий мир. Он может с интересом наблюдать за каким-нибудь предметом или рисунком, находящимся перед ним. Лучше всего, если такие предметы перемещаются в пространстве. Слежение за удаляющимся или приближающимся объектом развивает координацию глаз. Если во время таких игр ребенок «заговорил», то это значит, что ему нравится.

В 2 месяца у ребенка уже частично открываются кисти рук, поэтому можно активнее заняться развитием мелкой моторики. Для этого выбирайте игры, при которых можно массировать пальчики малыша. Развитие мелкой моторики можно сочетать с формированием слухового восприятия. В частности, можно знакомить ребенка со стихотворным размером и ритмом. Поэтому стоит уделить время для подбора нескольких простых детских стишков и песенок. В конце 2 месяцев кроха больше интересуется звучащими игрушками. Можно заметить, что он поворачивает голову на четкие звуки и пытается следить за их источником.

Обращаем внимание на физическое развитие ребенка


Когда ребенку исполняется 2 месяца, то для его физического развития характерны следующие черты:

  • проходят мышечные судороги;
  • конечности больше расслабляются и отодвигаются от туловища;
  • ребенок может поднимать голову на 45°;
  • голова ребенка покачивается, когда его поддерживают в сидячем положении.

Невзирая на ощутимый прогресс, нужно помогать ребенку развивать мышцы ног и рук, стабилизировать мышечный тонус, улучшать чувствительность пальцев. Кроме обычных физических упражнений, этому поспособствуют правильно подобранные игры. В частности, можно познакомить ребенка с мячом. Также малышам очень нравятся игры в ванной. Например, можно воспользоваться игрой «Мячики на воде». Сначала положите ребенка в ванну, наполненную водой. Около его ножек поместите большой мяч так, чтобы он мог его толкать. Позвольте малышу делать это некоторое время. Затем дайте ему в руки маленький мяч. Ребенок будет стараться удержать мяч в руке. После этого поменяйте мячи местами.

В возрасте от 2 до 4 месяцев ребенок учится ударять по предметам. Лучшей мишенью станет незнакомый предмет, который будет подвешен у ребенка над головой. Дотягиваясь и дотрагиваясь до предмета, малыш учится координировать движения, а также развивает уверенность в собственных силах. Для подобных игр не обязательно покупать специальные игрушки, ведь их можно легко и быстро сделать самостоятельно. Для этого будет достаточно кусочка фольги и клубка шерсти. Клубок шерсти заматываем в фольгу и закрепляем над детской кроваткой так, чтобы ребенок мог дотянуться до подвешенного предмета, но не мог потянуть или оторвать его.

Игры сделают любого малыша жизнерадостным и активным. Он будет развиваться быстрее. Кроме того, во время игры ребенок получает большое количество информации при незначительных усилиях взрослых. Существенно сэкономить время при подборе развивающих игр поможет ознакомление с данным разделом.

  • малыш желает самостоятельно поднимать и держать головку, при этом лежа на животе. Способен фиксировать ее в вертикальном положении на протяжении пары секунд.
  • может сильно упираться ножками
  • бодрствует спокойно, разглядывая висящие вокруг него погремушки и расположенные рядом предметы
  • улыбается, когда с ним разговаривают взрослые
  • наблюдает за игрушкой, которая движется рядом, перед его глазами

Даже новорожденному крохе необходимы минимальные движения. Но стоит учесть, что есть специальные упражнения для новорожденных крох. Родителям нужно подробнее изучить эти полезные движения. Сначала упражнения делают под наблюдением врача, потом уже можно и самостоятельно в домашних условиях. Начинайте гимнастику с первых дней жизни, не позже чем в полтора месяца. Иначе вы можете навредить крохе. До этого можно применять просто массаж, легкие упражнения и прикосновения, чтобы кроха мог расслабиться. Важно, что в это время напрягаются различные важные группы мышц, нормализируется работа пищеварительных органов. В первые месяцы жизни малыша это достаточно важно.

2 месячный ребенок: занятия с малышом

Для начала учтите, что 2 месячный ребенок просыпается не для того чтобы сразу начать делать зарядку, а чтобы подкрепиться. Поэтому накормите малыша и уже через минут двадцать начинайте заниматься с ним. В эти двадцать минут не кладите кроху на спину. Наоборот лучше положите его вертикально, тогда воздух сможет выйти. Воздух попадает обычно вместе с молоком, которое кушает кроха. А после того как малышу исполнится уже три месяца можно будет делать и до кормления зарядку.

Когда вы выполняете упражнения с крохой, будьте уверены в себе, тогда кроха почувствует это, и также не будет бояться. Ведь малышу в первые разы будет боязно делать зарядку. Насколько долго будут длиться занятия с крохой зависит от того какое у него настроение и насколько вы физически сильны и эмоционально устойчивы. Обычно новорожденные крохи делают упражнения пару минут, а к трем месяцам уже полчаса и более. Одежда 2 месячного ребенка должна быть свободной, дома можно и не одевать кроху.

Нельзя заниматься с малышом, когда он не в настроении, через силу. Нельзя перегружать новорожденного, так как тогда возможны травмы, стресс и перегрузка. Но стоит и учесть, что чем больше активным будет ребенок в первый год жизни, тем более умным и выносливым он будет и дальше.

Положите малыша в удобную для вас и него позу. Поглаживайте, прикасаясь к нему, массируйте ручки, тельце и ножки крохи при помощи легких движений. Крохе будет очень приятно. В это самое время 2 месячный ребенок знакомится с вашими руками, запоминая их и ваше отношение к нему.

Затем положите малыша на спинку, на жесткую кровать или пеленальный столик и сделайте пару упражнений.

Каждый день осматривайте у ребенка кожу. Нельзя перегревать и кутать малыша. В этом случае часто появляется у ребенка потница. Так называются небольшие высыпания в виде точек. В таком случае не смазывайте такие прыщики вазелиновым маслом или любым иным кремом. Лучше ребенку сделать воздушную ванну или же покупать, добавив в воду для мытья не сильного раствора марганцовки. Но разводите воду так, чтобы цвет марганцовки был не темнее розового. Раствор марганцовки добавляют только свежеприготовленный. Ведь марганец разлагается очень быстро. Раствор обязательно нужно процеживать через два-три слоя марли. Ведь при попадании кристаллов марганца на кожу может быть ожог.

Если потница обширная, необходимо сделать ультрафиолетовое облучение или же чтобы ребенок понежился на солнышке в теплое время года. Солнца бояться не нужно, просто применяйте лучи солнца с умом. Ведь в любом случае солнце – это друг, оно лечит и является лучшей профилактикой рахиту. 2 месячного ребенка можно выносить на открытое солнце утром до одиннадцати часов и вечером после шестнадцати часов дня. В это время солнечные лучи не так сильно светят. Проводить солнечные ванны необходимо по две минуты, с каждым разом увеличивая время процедуры.

Против потницы подойдет и такое средство: после того как малыша подмоете, а делать это нужно после каждого туалета, применяйте вместо полотенца или салфетки фен. Все складочки у малыша быстро высохнут под потоком воздуха фена. Детям очень нравятся такие процедуры. Это и приятно и полезно.

Часто опрелости и сыпи на лице и туловище деток появляются из-за нарушения диеты у матери. Ведь при кормлении грудью 2 месячному ребенку передаются вместе с молоком все вещества употребляемые мамой. Поэтому при потнице или сыпях нужно проанализировать свое питание. Может, вы кушаете какие-то продукты, которые вредные для ребенка. К таким относят колбасу, шоколад, консервы, сосиски, бульоны, цитрусовые. Употребление их даже в маленьких количествах может привести к возникновению сыпи у малыша. А употребление молока, казалось бы, не вредного продукта в больших количествах также может привести к появлению на коже ребенка сыпи или потницы.

Не нужно специально промывать уши, нос и глаза малышу. Заменяйте умывание новорожденного двухразовым купанием за сутки, нырянием и плаванием. Не применяйте для него мыло.

Подмывайте кроху спереди назад, держите его при этом удобно и крепко. Воду для подмывания берите только комнатной температуры. Благодаря этому ребенок будет закаливаться. Присыпки и кремы применяйте лишь в случае крайней необходимости. А для профилактики нельзя применять их. Следует обязательно следить за ногтями, стригите их каждые 2-3 дня, после этого обрабатывайте пилочкой. Не закрывайте руки, надевая рубашечки с закрытыми рукавами. Ведь из-за этого ребенок лишается практики осязания. Обычно все младенцы зажимают большой палец в кулак. Нужно с самого рождения заниматься каждый день не менее четырех-шести раз за день ручками крохи. Пытайтесь всегда в процессе разогнуть большие пальцы как можно быстрее. Помните, что гимнастика для пальцев имеет большое значение. 2 месячный ребенок, чем больше будет двигать пальцами, тем быстрее заговорит. Все взаимосвязано, особенно мелкая моторика и речь. Кроме этого пальцы имеют много рецепторов, которые посылают важные импульсы прямиком в центральную нервную систему. Массируйте, начиная с кончиков пальцев, двигаясь от периферии к центру. Не забывайте, массируя, говорить вслух, как называется каждый палец. Не забывайте массировать ладошку. Тогда малыш сможет очень быстро разомкнуть пальцы, рука малыша начнет работать и научится хорошо захватывать любой предмет. Это происходит обычно к трем месяцам.

У детского рисунка как самостоятельного, раннего вида творчества есть своя предыстория. Ее возникновение связано с развитием, пробуждением сознания ребенка, когда из множества загадочных ощущений у него формируются первые неустойчивые образы отдельных предметов. Ребенок постигает свойства вещей, материалов и свои непрочные, хрупкие возможности оперировать ими.

Однажды в руках у ребенка оказывается кусочек мела, угля и наступает волшебный миг, когда на стене, асфальте появляются первые рисунки. С этого момента начинается то, что, возможно, в отдаленном будущем, станет постоянным профессиональным занятием. Но в любом случае первые встречи с прекрасным, неизведанным, таинственным, в дальнейшей жизни сослужат определенную роль в постижении и роли эстетических ценностей в любой профессии, окрасят монотонность рутинной работы в яркое, творческое начало.

Начинается недолгий по времени, но важный по определению и результату ранний и средний ранний период творчества ребенка. При наблюдении за дошкольниками, оказалось, что у большей части детей недостаточно развиты кисти рук, слабо развита общая и мелкая моторика рук, что неблагоприятно влияет на развитие речи, так как между развитием тонких движений пальцев рук и речевым, интеллектуальным развитием ребенка существует прямая взаимосвязь.

Приведен пример уроков для учащихся начальной школы по созданию различных силуэтов, шаблонов, который поможет учителю развить у своих учеников способность видеть образы и реализовывать творческие идеи. В наше время родители стараются сделать все возможное для разностороннего развития своих детей. Живопись пальцами относится к развивающим занятиям.

Источник: http://eks33.ru/development-of-the-child-from-1-to-2-years/exercises-for-children-in-2-months-exercises-for-child-development-in-two-months.html

Как я уже говорила, я безумно люблю все систематизировать, и потому сегодня понадоедаю вам с очередным планом развивающих игр и занятий. Очень надеюсь, что этот конспект поможет вам ориентироваться во множестве игр с ребенком 1 года, о которых уже было написано ранее. Лично я без таких вот конкретных программ развития как без рук, ведь очень хочется соответствовать меняющимся почти каждый месяц потребностям дочери в знаниях, впечатлениях, открытиях.

В этой комплексной программе есть все для всестороннего развития ребенка 1 года — 1 года 3 месяцев: и развитие моторики, и творчество, и изучение окружающего мира, и многое другое.

Подробные планы на другие возраста вы можете найти здесь:

Итак, как развивать ребенка в 1 год (Чтобы прочитать подробнее о каждой игре и о ее различных вариациях, нажимайте на ссылку-название ):

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

  • Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой ), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

Играем с самыми простыми рамками-вкладышами (с изображением вкладываемого предмета на заднем фоне);

Пример рамки-вкладыша ( Ozon , My-shop , Read )

  • Играем с колпачками (вкладываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков ( Ozon , My-shop , Read ). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга .

  • Рвем бумагу / вату;
  • Играем с крупами, с песком, с водой (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);
  • Учимся проталкивать предметы (в копилку, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг, в сортер );

Пример шнуровки ( KoroBoom , Лабиринт , My-shop )

Пример кугельбана ( Ozon , Лабиринт , My-shop )

Примеры полезных в этом деле игрушек:

Книжка «Одеваюсь сам» ( Озон , Лабиринт , My-shop )

Доска с застежками ( My-shop , KoroBoom )

Пример пирамидок ( Ozon , Лабиринт , KoroBoom )
Уже знакомые игры:

  • Играем с мелкими предметами (достаем их из сенсорной коробки, складываем в баночку);

2. Лепка

3. Рисование

4. Развитие речи

  • Разучиваем пальчиковые и жестовые игры;

5. Чтение книг

Подборки книг для чтения детям 1 года можно найти здесь:

6. Первые уроки

  • Знакомимся с понятиями: большой-маленький, много-мало, одинаковый, холодный-горячий;
  • Считаем все вокруг во время общения с малышом (ступеньки, пуговки, игрушки);
  • Изучаем геометрические фигуры;
  • Просмотр карточек Домана или другого дидактического материала, расширяющего кругозор малыша

7. Первые сюжетные игры

8. Прослушивание классической музыки

9. Двигательная активность

  • Если малыш еще не ходит, активно учимся ходить (много ходим за две, за одну руку, без поддержки);
  • Если малыш уже научился ходить, играем в «полосу препятствий» : наступаем на небольшие ступеньки, сделанные из книжек; ходим по массажному коврику ( Озон , My-shop ); пролезаем под стулом; перешагиваем кубики.
  • Катаем/бросаем мяч.

10. Развитие навыков самообслуживания

  • учимся пить из кружки,
  • учимся мыть руки,
  • учимся есть ложкой.

На первый взгляд может показаться, что очень много тут всего написано и опробовать все эти развивающие игры нереально, но это впечатление обманчивое:) Стоит только начать заниматься, и мысли «Какую бы еще интересную игру нам попробовать?» сами будут атаковать вас. Поэтому желаю вам творческих успехов!

Конспекты занятий и на другие периоды развития ребенка вы можете найти в этом разделе.

Если статья оказалась для вас полезной, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей. Подписаться на новые статьи блога можно здесь: Инстаграм , Вконтакте , Facebook , Email .

Источник: http://jili-blog.ru/razvivayushhie-igry-i-zanyatiya-dlya-detej-1-god-1-god-3-mes-podrobnyj-plan.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector